Петербуржцев просят не платить за проезд на карту кондукторам
Все чаще петербуржцы полностью отказываются от наличных, предпочитая платить за все банковскими картами. Но оплачивать проезд в общественном транспорте напрямую на карту кондуктору – не совсем корректно. Издание «Невские новости» рассказало, как заплатить в автобусе, если сломан терминал, а наличности или проездного с собой не оказалось.
Такая услуга, как оплата проезда банковской картой, есть в 95% автобусов «Пассажиравтотранса», сообщила пресс-секретарь компании. Она отметила, что если банковского терминала в автобусе нет, то нужно покупать разовый билет или использовать проездной, перевод денег кондуктору – отнюдь не законный способ оплаты. С этим согласны и в «Горэлектротрансе». Если автоматизированная система контроля оплаты проезда не работает, достаточно показать электронный проездной (например, «Подорожник»), подчеркнули в «Пассажиравтотрансе».
Если же в общественном транспорте если банковский терминал, но он не работает, то пассажир имеет право требовать бесплатную поездку, рассказал «Невским новостям» представитель АО «Третий парк» Денис Данилов.
Если водитель при наличии бесконтактной платежной карты отказывается принимать оплату, ссылаясь на то, что не работает валидатор или по другой причине, пассажир вправе требовать бесплатную поездку. Проблема неработающей техники — это не проблема пассажиров, а предприятия. Обязанность водителя – проверять перед рейсом исправность платежных устройств.
Денис Данилов, представитель АО «Третий парк»
При этом пассажир может сослаться на документ по обращению с проездными билетами, чтобы доказать свою правоту в этом вопросе. Это правило пользования городским и пассажирским транспортом от комитета по транспорту, уточнил Данилов.