Петербургские гримеры раскрыли секреты мастерства
Среди гримеров много специализаций: кто-то занимается пластическим гримом и кропотливо создает лица или даже части тел, а кто-то при помощи красок и косметики дополняет образ актера. Анастасия Мясникова как раз занимается вторым и создает кровавый грим. Удивить редакцию ЛенТВ24 она решила большим синяком под глазом корреспондента.
Мы очень часто его используем. Технология достаточно проста, мне так кажется. Мы легкими притаптывающими движениями начинаем наносить от самого светлого оттенка, двигаясь к самому яркому, темному, постепенно заполняя пространство.
Анастасия Мясникова, гримёр студии Valentina Hli
Синяк имеет множество оттенков — в зависимости от дня его появления. В кино гримеры учитывают этот момент: след от удара не должен быть один и тот же, он меняет цвет ежедневно.
Мы сейчас делаем самую яркую фазу, такой, день третий. Такая ассоциация космического цвета.
Анастасия Мясникова, гримёр студии Valentina Hli
Рядовые специалисты в мире кино работают под руководством художника по гриму. Он определяет ключевые моменты образа: наличие ран или прическу героя, цвет его волос. Гример выполняет готовое задание, при этом сохраняя простор для творчества.
Если мы делаем какой-то грим, то он может отличаться от клиентского макияжа. Мы можем по-другому накрасить глаза, по-другому выделить скулы, если мы хотим убавить возраст или прибавить, поскольку этого требует картина.
Анастасия Мясникова, гримёр студии Valentina Hli
Объем работы всегда определяется перед съемками. Художник по гриму согласовывает образы и решает, сколько материалов нужно для работы, а гримерам нередко приходится погружаться в контекст фильма, чтобы ярче или достовернее изобразить персонажа.
Совсем недавно мы участвовали нашей командой в таком большом проекте в Москве на Красной площади, посвященном параду 1941 года 7 ноября. Мы всей командой изучали целую эпоху: как себя вели, как выглядели люди в то время, это начало Великой Отечественной войны.
Анастасия Мясникова, гример студии Valentina Hli
Анастасия отмечает, что фильмы ужасов совсем не смотрит, но при этом кровавый грим делать не боится — видит работу изнутри и легко отличает настоящую ссадину от искусственной. Чего не скажешь о человеке неподготовленном.
Я свечусь как новогодняя елка! Говорил мне редактор, не нужно заниматься боксом в такой профессии!
Гример — не только специалист по визуальным эффектам, но и отличный психолог. Он должен несколько часов поддерживать настроение актера, а порой во время сложной работы — даже будить.
Профессия гримера важная, интересная и очень кропотливая, но самое главное — ни один корреспондент не пострадал.