Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Безопасная «Скандинавия»: участок трассы от Огоньков до Цвелодубово стал шире в 3 раза

Скандинавия» долгое время была самым простым, но в то же время опасной дорогой из Петербурга в Финляндию и обратно.

Юридически двухполосная, она имела широкие асфальтированные обочины, куда смещались неторопливые водители. Получалась коварная третья полоса посередине: одна машина пошла на обгон, а навстречу ей другая. А полоса одна. Серьезные ДТП случались часто. Ситуация начала меняться несколько лет назад, когда федеральную трассу начали поэтапно реконструировать. Официально завершен очередной участок.

Мы сейчас в огоньках, отсюда до Цвелодубово – примерно 15 км. И это расстояние теперь автомобилисты смогут преодолевать с гораздо большим комфортом, ведь дорога расширилась с двух сразу до шести полос.

Виктория Фёдорова, корреспондент

Обновленный участок официально запустили в рамках Транспортной недели. В открытии участвовал первый зампред правительства России Андрей Белоусов, онлайн из Москвы, а непосредственно в Цвелодубово – глава региона Александр Дрозденко вместе с представителями заказчика и подрядчика. 

Еще несколько лет назад мы только мечтали о том, чтобы "Скандинавия" вошла в первый этап реконструкции, а сегодня уже закончился второй этап. И только что мы говорили и с подрядчиком, и с Минтрансом, о том, что осенью следующего года мы с вами будем встречаться уже на открытии сотого километра.

Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области

Трасса действительно становится более безопасной. Никакой третьей полосы в центре: вместо нее бетонный разделитель. По бокам – металлические отбойники, в районе Огоньков – шумозащитные экраны, новый надземный переход, вдоль всего участка – светодиодное освещение и сетчатое ограждение, чтобы дикие животные не выходили на проезжую часть. На 67 километр трассы – скотопрогон. 

На этапе проектирования мы запрашиваем данные о путях миграции животных, и там, где он проходит, мы для того, чтобы животные не выбегали на дорогу, чтобы понимали, что им можно перейти с одной стороны на другую, так же как обыкновенным пешеходам, для них строятся специальные сооружения.

Владимир Анищенко, заместитель начальника ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

Реконструкция 15-километрового участка трассы стоила около 9 миллиардов рублей. Подрядчик, компания «ВАД», организовала круглосуточную работу с масштабным выводом техники. Благодаря чему и удалось сдать проект досрочно. К качеству отнеслись серьезно.

Здесь применен передовой метод объемно-функционального проектирования состава асфальто-бетонной смеси, который позволяет исключить пластические деформации при положительных температурах, и позволяет избежать образования трещин при отрицательных температурах, что характерно для нашего сезона также.

Денис Федукович, представитель компании «ВАД»

Расчетная скорость движения по обновленной трассе – 120 километров в час, пропускная способность – 100 тысяч автомобилей в сутки, раньше было 32 тысячи.

Сейчас реконструкция ведется на следующем отрезке – с 80 по 134 километр. По словам губернатора, до обхода Выборга планируется дойти к 2024 году. Реконструкция выполнена в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». 

Теги: александр дрозденко безопасные качественный дороги трасса скандинавия
Лента новостей
Все новости