Безопасная «Скандинавия»: участок трассы от Огоньков до Цвелодубово стал шире в 3 раза
Юридически двухполосная, она имела широкие асфальтированные
обочины, куда смещались неторопливые водители. Получалась
коварная третья полоса посередине: одна машина пошла на обгон, а
навстречу ей другая. А полоса одна. Серьезные ДТП случались
часто. Ситуация начала меняться несколько лет назад, когда
федеральную трассу начали поэтапно реконструировать. Официально завершен очередной участок.
Мы сейчас в огоньках, отсюда до Цвелодубово – примерно 15 км. И это расстояние теперь автомобилисты смогут преодолевать с гораздо большим комфортом, ведь дорога расширилась с двух сразу до шести полос.
Виктория Фёдорова, корреспондент
Обновленный участок официально запустили в рамках Транспортной недели. В открытии участвовал первый зампред
правительства России Андрей Белоусов, онлайн из Москвы, а
непосредственно в Цвелодубово – глава региона Александр Дрозденко
вместе с представителями заказчика и подрядчика.
Еще несколько лет назад мы только мечтали о том, чтобы "Скандинавия" вошла в первый этап реконструкции, а сегодня уже закончился второй этап. И только что мы говорили и с подрядчиком, и с Минтрансом, о том, что осенью следующего года мы с вами будем встречаться уже на открытии сотого километра.
Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области
Трасса действительно становится более безопасной. Никакой третьей полосы в центре: вместо нее бетонный разделитель.
По бокам – металлические отбойники, в районе Огоньков –
шумозащитные экраны, новый надземный переход, вдоль всего
участка – светодиодное освещение и сетчатое ограждение, чтобы
дикие животные не выходили на проезжую часть. На 67 километр
трассы – скотопрогон.
На этапе проектирования мы запрашиваем данные о путях миграции животных, и там, где он проходит, мы для того, чтобы животные не выбегали на дорогу, чтобы понимали, что им можно перейти с одной стороны на другую, так же как обыкновенным пешеходам, для них строятся специальные сооружения.
Владимир Анищенко, заместитель начальника ФКУ Упрдор «Северо-Запад»
Реконструкция 15-километрового участка трассы стоила около 9
миллиардов рублей. Подрядчик, компания «ВАД», организовала
круглосуточную работу с масштабным выводом техники. Благодаря
чему и удалось сдать проект досрочно. К качеству отнеслись
серьезно.
Здесь применен передовой метод объемно-функционального проектирования состава асфальто-бетонной смеси, который позволяет исключить пластические деформации при положительных температурах, и позволяет избежать образования трещин при отрицательных температурах, что характерно для нашего сезона также.
Денис Федукович, представитель компании «ВАД»
Расчетная скорость движения по обновленной трассе – 120 километров в час, пропускная способность – 100 тысяч автомобилей в сутки, раньше было 32 тысячи.
Сейчас реконструкция ведется на
следующем отрезке – с 80 по 134 километр. По словам губернатора,
до обхода Выборга планируется дойти к 2024 году. Реконструкция
выполнена в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».