Осторожно, фейки: как защитить себя от недостоверной информации в преддверии выборов
Дипфейки стали политтехнологией. В ходе программы «Актуальный разговор» генеральный директор компании «Интернет-розыск» Игорь Бедеров отметил, что использование дипфейков, поддельных изображений, видео и аудио, созданных с помощью искусственного интеллекта на основе реального контента, сейчас во многих странах не редкость – особенно в предвыборных кампаниях. Только за прошлый год статистика по общему использованию технологии в разных целях, включая и политические, поражает.
За прошлый год громких историй с использованием дипфейков – это полмиллиона случаев. Это число примерно в 3 раза больше, чем в 2022-м, если мы говорим о поддельных видео, и в 8 раз – аудио. Что собой представляют дипфейки? Это сделанные при помощи ИИ, например, обращения глав государств, крупных политиков. Заявления, которые вводят в заблуждение аудиторию. И мы ожидаем, что таких дипфейков в текущем году, конечно же, станет больше.
Игорь Бедеров, генеральный директор компании «Интернет-розыск»
Как добавил политолог Ярослав Игнатовский, подобные крупные вмешательства и попытки повлиять на выборы в России не зафиксированы, в отличии от США, где недавно американцев призывали не идти на праймериз - внутрипартийные выборы. Жителям штата Нью-Гемпшир поступили звонки от президента Джозефа Байдена с таким заявлением.
Конечно, сам глава Штатов никого не обзванивал, это была лишь имитация голоса с помощью ИИ. Эксперт добавил: чтобы оградить себя от столь неправдоподобной информации, стоит придерживаться критического подхода в мышлении и обращаться к официальным источникам.