«Рождение спектакля происходит на премьере»: организаторы Digital OPERA о шоу «Ромео и Джульетта»
В Яани Кирик 13 и 14 октября состоится гала-концерт финалистов фестиваля Digital OPERA. Совместными усилиями конкурсантов, артистов оперы и балета, а также музыкантов симфонического оркестра «Таврический» будет создан мультимедийный перфоманс «Ромео и Джульетта». Все тайны постановки в студии ЛенТВ24 раскрыли креативный продюсер проекта Игорь Ефимов и художник-постановщик Сергей Новиков.
«Фестиваль проходит третий год подряд, идея пришла нашему продюсеру Надежде Абрамовой. Она страстный поклонник оперы, при этом очень современно мыслящий и креативный человек, который собрал вокруг себя компанию единомышленников. Первый фестиваль проходил в эрмитажном театре и был посвящен легендарному художнику Гонзаго, создававшему потрясающие театральные декорации. Они удивляли всех иллюзиями, связанными с пространством.
Можно сказать, что уже тогда в его декорациях существовал какой-то 3D-эффект. Второй фестиваль прошел в прошлом году на сцене концертного зала Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, потому что этот в вуз в лице кафедры режиссуры мультимедиа и анимации является партнером фестиваля. Второй фестиваль был посвящен русской опере», - рассказывает креативный продюсер проекта Игорь Ефимов.
В этом году заглавная тема - пьеса Шекспира «Ромео и Джульетта». Участникам фестиваля предлагается на выбор ее 16 эпизодов, каждый из которых предполагает варианты сценического воплощения.
«Неспроста выбран Яани Кирик, он своей готической архитектурой соответствует заявленной теме. Плюс в этом году мы пошли путем создания мультимедийного спектакля на основе разных жанров - это и балет, и опера, и мюзикл. Конкурсантам же мы не дали возможности сделать физические декорации. Все что будет происходить в плане оформления - это маппинг на стену, соответственно, все декорации будут превращаться в разные пространства», - объясняет Игорь Ефимов.
Художник-постановщик Сергей Новиков пояснил, что условия конкурса фестиваля заключаются в создании ролика, в котором есть четкое режиссерское высказывание. Участникам даже предложили сделать свой финал «Ромео и Джульетты», но «никто не взялся».
«По сравнению с первым годом, количество конкурсантов возросло раза в три. В основном это - молодые художники, режиссеры мультимедиа, дизайнеры, люди, которые дружат с современными технологиями. Для большинства из них - это первый опыт общения с оперой, таким образом, мы вливаем новую кровь в традиционный жанр. Возраст поклонников театра - 60+, поэтому апгрейд должен происходить. Мы стараемся говорить с аудиторией современными средствами, которые привычны для молодых людей», - рассказывает креативный продюсер.
Жюри у конкурса масштабное - более 30 человек. И международное, в него вошли специалисты из Америки и Европы, в основном специалисты из области современных медиа, руководители оперных театров. Финальный смотр участников, а это 18 команд, пройдет именно 14 октября.
«По результатам первого фестиваля мы были приглашены на фестиваль в Зальцбург, а команду, которая получила гран-при, пригласили на работу в профессиональный оперный театр. Они создали контент как художники-постановщики в Петербурге. <...> У нас исключено какое-то предвзятое отношение, некоторые судьи отсматривают материал через онлайн-трансляцию, у жюри нет возможности договорится, получается такая очень объективная картина», - поясняет Игорь Ефимов.
Несколько команд в этом году образовались прямо внутри фестиваля. О том, как это происходит, смотрите в полной версии интервью. И, конечно же, приходите на шоу Digital OPERA. Как отметил Игорь Ефимов, «рождение спектакля происходит на премьере», потому что огромная часть работы зависит от музыки в живом исполнении.