Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Опасность индивидуальной мобильности: новый сезон электросамокатов стартует в России

Весна пришла — дорогу самокатам. В одной только Москве в этом году для пользователей будут доступны 60 тысяч арендных электросамокатов. Чего уж говорить о всей стране в целом. Впрочем, создается ощущение, что противников у средств индивидуальной мобильности, проще говоря, СИМов, пока куда больше, чем сторонников. А вот почему — расскажет корреспондент ЛенТВ24 Егор Ильченко.
— Выложим в интернет. 
— Правильно, позор. 
— А ребенка не надо забирать? Ребенка-то что оставили? Куда ребенка? 
— А ребенка с собой.

Бдительные пенсионерки со смартфонами — наше всё. Вот только они очень часто слышат звон, да не знают, где он. На этом видео они наперебой ругают московских полицейских, задержавших женщину. Им совершенно неинтересно, что молодая мама ехала на электросамокате со своей малолетней дочкой, а когда правоохранители сделали ей замечание, то та стала вести себя неадекватно.

И ведь если, не дай бог, одну из этих шумных пенсионерок собьет такая вот самокатная мама, то они будут ругать полицию: мол, куда смотрите, эти самокатчики совсем страх потеряли и так далее. И ведь снова наступает пора массового тревожного бдения на тротуарах: пришла весна, а с ней и самокаты.

В некоторых случаях могут передвигаться, если их водители старше 14 лет, они имеют право в некоторых случаях передвигаться по проезжей части, по правому краю. Но общее правило — они должны передвигаться по велопешеходным дорожкам, по проезжей части велозон, только в этих местах. Но если нет такой возможности передвигаться или нет велодорожки, то тогда они имеют право передвигаться и по тротуарам. То есть мы видим, что в правилах очень много разных оговорок, и поэтому всегда можно найти повод, чтобы ехать по тротуару, а не по пешеходной либо иной дорожке. И опять же всё упирается в то, что контролировать их фактически некому, потому что ни полиция, ни ГИБДД не в состоянии за ними уследить.

Сергей Радько, автоюрист

Это, конечно же, не означает, что полиция уж совсем без дела сидит. Вот, например, самокатный патруль в Сочи. Эти правоохранители прошли обучение по безопасной езде, и если проект получится успешным, то такие патрули появятся и в других российских регионах.

Пока же погони за самокатчиками-нарушителями очень часто выглядят вот так, прямо как шоу Бенни Хилла.

А это уже Минск. Самокатчик, словно заяц в лесу, запутал полицейского на служебном автомобиле и был таков. И ведь по сути ничего смешного. Эти люди чувствуют свою безнаказанность, носятся где хотят, а затем сбивают в том числе и детей.

Статистика по России более чем пугающая. Слышишь о ней с приходом новой весны в новом году и думаешь, как вообще по улицам ходить? Ведь общая протяженность велодорожек по стране сейчас всего около шести тысяч километров, причем 10% от них приходятся на Москву.

За девять месяцев прошлого года, еще нет статистики за четвертый квартал, у нас 43 погибших, в том числе семь несовершеннолетних, семь детей. И более четырёх тысяч раненых. Этот скачок сделан за полтора года наблюдений, начиная с того момента, когда разрешили движение электросамокатов, окончательно легализовав их, разрешив им двигаться и по тротуарам, и по проезжей части, и по придворовым территориям, и везде до 25 километров в час. Это совершенно нереальная цифра, если сравнивать с требованиями безопасности для тех же самых мопедов. Слава богу, мопеды не пускают на тротуары, но самокаты заменяют их.

Владимир Соколов, председатель центрального совета общественного движения «Союз пешеходов»

И вот уже мэрия Екатеринбурга через портал «Госуслуги» запускает опрос: что же нам делать со средствами индивидуальной мобильности? То есть не только с электросамокатами, но и гироскутерами, электроскейтбордами и иже с ними. В итоге подавляющее большинство ответило: нужно вообще их запретить в городе.

И ведь этот крик отчаяния через опрос не только касаемо одного Екатеринбурга. Идет любой российский пешеход прямо сейчас по тротуару, а голова как на шарнирах, постоянно крутится в ожидании столкновения. Одни велосипедисты чего стоили в свое время, а теперь — настоящий ассортимент из опасностей. Впрочем, эксперты заявляют: нарушает не такое уж и большое число любителей СИМов. Просто достается в итоге всем.

Мне кажется, вопрос фиксации именно на государственном уровне и вопрос штрафов, он очень быстро приведет в чувства всех пользователей, которые совершают правонарушения на электросамокатах. Операторы имеют возможность собирать всю статистику. Большие данные нам говорят о том, что из 270 миллионов поездок в прошлом году, я сейчас говорю не про ДТП, а именно про нарушения, количество нарушений от этого числа поездок было порядка полутора-двух процентов. То есть мы злимся и возмущаемся в отношении вот этого на самом деле довольно небольшого в численном выражении количества пользователей, которые позволяют себе так себя вести.

Ксения Эрдман, директор ассоциации операторов микромобильности

Минтранс вместе с Госдумой думает над законом, который ужесточил бы использование электросамокатов. Мол, нужно повысить возраст до 18 лет. Еще призывают запретить работать курьерами в Петербурге мигрантам на электросамокатах, поясняя: их манера езды — это вообще отдельный фильм ужасов. Кроме того, самокаты предлагают сдавать в аренду только после авторизации через «Госуслуги». В общем, как будто бы что-то и делается. Но, опять-таки, как будто бы всего этого недостаточно.

Особо много вопросов пока вызывает сам статус СИМов. Пока ты им управляешь, ты водитель. Спешился — пешеход. Мотор есть, но механическим транспортным средством не считается, и поэтому правила их движения очень во многом схожи с правилами для велосипедистов. Вот только у велосипеда нет мотора. И так до бесконечности.

Тем временем сообщают, что в Петербурге арендных самокатов стало меньше. С одной оговоркой — речь о центре. В спальных районах и городах-спутниках их по-прежнему пруд пруди. Смотрим, что будет в этом самокатном сезоне. Спойлеры, к сожалению, недоступны.

Теги: электросамокаты средства индивидуальной мобильности
Лента новостей
Все новости