Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Онлайн-продажи с нюансом. На маркетплейсах запустили «торговлю» спиртным

© изображение сгенерировано нейросетью «Шедеврум»
Анна Астраханцева и Максим Черниговский высказались о плюсах и минусах «реализации» горячительных напитков на онлайн-площадках.

В ходе программы «Актуальный разговор» на ЛенТВ24 юрист, эксперт по маркетплейсам Анна Астраханцева отметила, что такая схема «продажи» вполне легальна, поскольку покупателям предлагают лишь забронировать алкоголь. Забрать и оплатить заказ можно только в одном из выбранных магазинов крупной сети, конечно же, после предъявлении документов, паспорта или водительских прав.

«На мой взгляд, запуск таких продаж отразится достаточно нейтрально, потому что репутация каждого маркетплейса формируется из большого количества факторов. При этом я допускаю, что будет страдать репутация маркетплейса, если оформленный заказ не будет своевременно собран или вообще не поступит в магазин».

Анна Астраханцева, юрист, эксперт по маркетплейсам

Руководитель общественной организации «Клуб профессионалов алкогольного рынка», доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Максим Черниговский добавил, что запуск продаж – предвестник легализации онлайн-торговли спиртным. Эксперт подчеркнул, что снятие соответствующего ограничения положительно скажется на профильном рынке.

«Онлайн-продажи, их легализация, в большей степени прогрессивный шаг, чем отрицательный. Почему? У нас очень много в южных регионах России небольших винодельческих хороших предприятий, которые по понятным причинам не могут «дотянуться» до крупных сетей. Онлайн-продажа алкоголя поможет небольшим винодельческим предприятиям расширить географию присутствия нашей российской качественной продукции».

Максим Черниговский, руководитель общественной организации «Клуб профессионалов алкогольного рынка», доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге

Черниговский также высказал мнение, что легализация онлайн-продаж ударит и по рынку суррогатного спиртного. Имея прозрачный механизм реализации будет проще бороться с «серыми» сайтами, где предлагается доставка горячительных напитков, порой, опасных для здоровья. 

Напомним, что онлайн-торговля алкоголем была запрещена в России 17 лет назад. За это время общественные организации, законодатели и представители федеральных ведомств неоднократно предлагали снять запрет. Главный аргумент – в интернете продается много некачественного алкоголя и установление контроля над этой сферой позволит навести порядок.

Теги: алкоголь торговля
Лента новостей
Все новости