Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Один с колой не воин: западные бренды пытаются вернуться в Россию под другими именами

Иногда они возвращаются. Правда, под другими именами. Речь идет о брендах, которые после начала СВО стали покидать Россию, но затем, подсчитав убытки от такого решения, спешат вновь занять нишу на нашем рынке. Сами россияне, как показало время, от подобных уходов не особо страдают. Как, например, корреспондент ЛенТВ24 Егор Ильченко, для которого вкус отечественной колы ничуть не хуже западных газировок.

Косметика люксовая, да название сомнительное. По крайней мере, в России. Даже произносить как-то неудобно. Спрашивает, например, подруга подругу: «Какой косметикой пользуешься?» А та ей в ответ вот это слово. И всё, конец дружбе.

А если серьезно, то именно с этим брендом ушедшая из России компания LG решила к нам вернуться и подала в Роспатент заявку на регистрацию нового товарного знака. В переводе с гавайского — «коллекция».

Словом, сначала повернулись к нам задом западные бренды, но затем об этом пожалели. Только за первый квартал 2024-го продавать свои товары у нас захотели 11 компаний. Кстати, за весь прошлый год их было 22. Поплевали в колодец, да жажда замучила, получается? И вообще, хотели ли сами уходить, или заставили?

На сами компании и на их руководство оказывалось серьезное давление, и понятно, что сами по себе ни акционеры, ни менеджмент компаний, конечно, не были заинтересованы в уходе, но под влиянием эмоций, эмоциональной политической повестки, под влиянием неопределенностей перспектив, в общем, подобные решения были сделаны. Безусловно, руководство компаний, которые ушли из России, сейчас ощущают эти последствия, поскольку Россия — это четвертая экономика мира, и понятно, что в условиях, когда конкуренция среди крупнейших компаний планеты очень серьезная и она очень обостряется в последнее время, опять же, уход из того или иного региона, уход из той или иной страны, конечно, чреват большими убытками. Мы, в принципе, видим негативные тенденции в экономике тех компаний, которые покинули Россию по тем или иным причинам.

Максим Чирков, доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Государственного университета управления

Ну, а свято место пусто не бывает, как известно. Европеец и американец сказали «гудбай», китайцы и турки ответили: «окей», и теперь их компании зарабатывают на российском рынке больше всех среди иностранцев, а 11 брендов из Поднебесной уже в топ-50 крупнейших зарубежных компаний в России. Та же Chery, продающая автомобили под брендами Exeed, Omoda, Jaecoo и Jetour, продала в прошлом году 230 тысяч машин и заработала 590 миллиардов рублей. В девять раз больше, чем в 2022-м.

Смотрят на всё это западные экс-конкуренты и локти кусают. Точно кусают, иначе не хотели бы обратно. Либо на их место приходят те, кто позиционирует себя как предшественник бренда, которого в России уже нет. Только зачастую не получается после подобных подмен добиться былой славы и выручки, да и качество, говорят, не то. А обманутыми быть никто не любит. Либо просто доверие пропадает. Благо есть из кого выбирать.

Рынок занят российскими производителями там, где российские производители смогли наладить производство, занят рынок китайскими производителями, иранскими производителями, различными производителями из дружественных нам стран. Естественно, такой богатый рынок России не мог оставаться пустым, и его заполнили китайские бренды, автомобильный рынок был полностью захвачен китайцами. Причем бренды вип-класса упустили этот рынок, и китайцы уже создали имидж. Уже, допустим, какой-нибудь автомобиль Lixiang, который официально в Россию не поставляется, уже считается здесь чем-то вроде люксового бренда. Другие люксовые бренды здесь завоевали статус люксового. В автомобильной промышленности получить статус люксового бренда — это нужно много-много лет работать на имидж, а китайцы захватили весь рынок: и эконом-класса, и люксового класса, — и здесь уже заправляют своими нормами. Уже среди китайских автомобилей выстраивается иерархия статусности.

Антон Вуйма, директор PR-агентства

Согласитесь, всё равно звучит несколько жутковато. Китайские фирмы не только автомобильные — тут разброс от одежды до техники. Да, в сфере авторынка слияния и поглощения экономическим Поднебесным драконом пока не наблюдается, но порой складывается ощущение, что всё к этому идет. Хотя не поглотили же нас западные гиганты в свое время, хотя все прилавки были в их товарах. А ведь это был не один десяток стран, и ничего. Кстати, есть всё же у азиатской экономики одно огромное преимущество перед конкурентами из Европы и США. Принципиальное, можно сказать.

Азиатские рынки, бизнес там имеет большее влияние как электоральное, так и налоговое на правительство, а правительство азиатских государств больше прислушивается к бизнесу, потому что понимает, что налоги диктуют политику государства. По другую сторону океана совершенно иная картина. Там в большей степени политика и прессинг политический, поэтому бизнес вынужден следовать требованиям политических лобби.

Николас Коро, член Гильдии маркетологов

Пока ушедшие иностранные бренды всё-таки пытаются пройти через своеобразный рыночный турникет, мечтая о ранее упущенной прибыли в России, в одном из западных фастфудов появился бургер Chicken, Bacon, Onion, что в переводе означает «цыпленок, бекон и лук». Сокращенно «Си-Би-О». Ну, а русскоговорящий прочитает «СВО». Надеемся, никого там за такую аббревиатуру не уволили. А если и уволили, то пусть приезжает работать к нам. Если получится, конечно. У нас за такое еще и премию выпишут.

Теги: бренды
Лента новостей
Все новости