Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Новый подход к уровням образования укрепит технологическое лидерство страны

Сенатор от Ленинградской области Дмитрий Василенко принял участие во Всероссийском методическом семинаре «Совершенствование образовательной политики в интересах технологического лидерства страны». На повестке - новая система высшего образования. Пилотный проект направлен на изменения уровней профессионального образования. Так вместо бакалавриата и специалитета в вузах появится базовое основное образование, а магистратура позволит углублено изучить выбранный профиль. Корреспондент ЛенТВ24 Валерия Романовская разбиралась в проекте.

В системе высшего образования грядут перемены. Страна возвращается к отечественным стандартам. В прошлом году президент страны подписал указ о запуске пилотного проекта — трехступенчатой системы обучения с гибкими сроками.

Такой определенный набор дисциплин, который формирует, с одной стороны, мировоззрение у студентов, с другой стороны, формирует его как настоящего инженера при последующей специализации. Уже потом, конечно, происходит формирование не просто личности, но профессионала высокого уровня под потребности работодателя. Второй важной характеристикой, которая обсуждалась, — это расширение практической составляющей и более тесное взаимодействие с работодателем с лидерами отраслей, вообще в целом с отраслью.

Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ

Привычный стандарт обучения от 4 до 6 лет останется — это первый уровень, второй — аналог магистратуры. На этой ступени силы направят на углубленное изучение профиля. После любителей грызть гранит науки ожидает аспирантура.

Пока что программа — пилот. Участников опередил президент — это шесть ведущих инженерных вузов страны. Перед ними стояла непростая задача — апробировать и определить грядущие изменения. Горный университет уже год реализует новую программу.

Мы тот единственный университет, который уже, так сказать, этот учебный год полностью перешел на новый проект. Он предусматривает серьезные изменения, и мы их реализуем не революционным, а эволюционным способом, то есть фактически основные те дисциплины, которые давались раньше, модернизированы под новые задачи государства.

Владимир Литвиненко, ректор Санкт-Петербургского государственного горного университета

В Горном университете теоретичную базу подкрепляют производственными навыками — стажировками. В конце обучения студент приобретает реальный трудовой опыт — это плюс и для выпускников, и для работодателей.

Сверхзадачи — это кадры. Умные, грамотные инженерные кадры — это прежде всего безопасность государства. Болонская система, вы же знаете о том, что бакалавриат вроде как высшее образование, но оно не дает тех компетенций, которые дает специалитет. Специалист, который приходит на предприятие, уже имеет определенную практику, имеет практику на предприятии. На буровую вышку, например, в море которая стоит и добывает нефть, не возьмут человека, который закончил только бакалавриат, потому что его даже не застрахуют, его не подпустят. А у нас задача прежде всего — это инженерные кадры для того, чтобы как можно больше углеводородов разведывалось как можно больше, и, соответственно, это все выходило на рынок. Государство будет богатеть в том числе.

Дмитрий Василенко, сенатор от Ленинградской области, первый заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре

В планах — по принципу пула подключить к шести университетам и региональные вузы. И уже через сетевую паутину они войдут в пилотный проект по реформе высшего образования в стране.

Теги: валерий фальков дмитрий василенко образование санкт-петербург горный университет
Лента новостей
Все новости