Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Новый электроход «Стрельна» вышел в акваторию Невы

Новое судно, построенное в Ленинградской области, выполняет прогулочные рейсы по рекам и каналам Петербурга. Экологичность, комфортабельные палубы и повышенная автономность хода стали визитной карточкой «Стрельны». Корреспондент ЛенТВ24 Вероника Ерзянкина побывала на первом экскурсионном маршруте.

Вслед за электробусами на маршруты Северной столицы вышли инновации речного транспорта. Посмотреть на город с воды жители и гости Петербурга теперь могут на экологичном транспорте. Судно-электроход «Стрельна» не дает вредных выбросов, у него нет выхлопных газов и утечек углеводородов, а значит и вода в реках и каналах Невы будет гораздо чище.

«Стрельна» — модернизированная версия самого популярного прогулочного судна «Москва». Оно построено из отечественных материалов на верфи в Ленинградской области. Дополненный передовыми технологиями, энергоемкой системой аккумуляторов и «умной» электроникой электроход достаточно прост в управлении.

Управляется вот с этих джойстиков. Рулевые колонки, по кругу на 360 градусов рулевая колонка может разворачиваться, работать, поэтому пароход управляется лучше, чем на обыкновенных рулях. Он ездит и боком, и на месте может разворачиваться, то есть маневренность у него повышенная.

Александр Чесноков, капитан электросудна «Стрельна»

В отличие от дизельных предшественников «Стрельна» в движении не создает шума и вибраций, а на борту отсутствует запах переработанного топлива. Ходит судно при помощи электродвигателей, а те, в свою очередь, заряжаются на станции на Петропавловской крепости.

Зарядная станция мощностью 120 киловатт. Судно подходит левым бортом, три разъема, соответственно, по обоим бортам мы имеем возможность заряжаться, в данном случае левый борт для разъема. Судно подходит, подключаемся. Процесс зарядки занимает в районе четырех часов, по сути за ночь мы успеваем это всё сделать, самого заряда хватает в зависимости от режимов хода от 6 до 8 часов без подзарядки.

Роман Акифьев, руководитель проекта судна «Стрельна» АО «Водоходъ.Пассажирский порт»

Сегодня в Северной столице всего два комплекса питания для такого типа судов. В ближайшие годы станции подзарядки появятся на Крестовском острове и Арсенальной набережной. Снижение экологической нагрузки на акваторию Невы — один из главных приоритетов реформы водного транспорта Санкт-Петербурга.

Новое комфортабельное электросудно вмещает в себя до 140 пассажиров. В салоне нижней палубы располагается ресторан с панорамными окнами, а верхняя палуба разделена на открытую и закрытую зоны. Ежедневно «Стрельна» будет отправляться от причала на Дворцовой набережной по семи экскурсионным маршрутам с выходом в Финский залив.

Теги: электросудно санкт-петербург
Лента новостей
Все новости