«Нет смартфонам»: стоит ли запретить детям гаджеты в школах
С 1 сентября ученикам нельзя будет пользоваться смартфонами во время уроков. По мнению сторонников ограничений, мобильники сказываются на концентрации детей и их дисциплине. В эфире ЛенТВ24 Маргарита Алексеева и Константин Тхостов высказались по поводу запрета гаджетов в российских школах.
Клинический психолог, нейропсихолог Маргарита Алексеева отметила, что новое правило может отразится на уровне тревоги ребёнка.
Телефон – это привычная вещь для большинства детей. Без нее нарушается привычный ход вещей. Напомню, более 70% школьников с 8 лет регулярно пользуются смартфонами. И я бы обратила внимание родителей и учителей, что у ребёнка в столь раннем возрасте формируется психика. Чем младше ребёнок, тем больше вероятность того, что у него будет истерика, если его насильно лишат телефона.
Маргарита Алексеева, клинический психолог, нейропсихолог
Алексеева добавила, что верный путь – дозировать экранное время ребёнка и постепенно его снижать.
Возможно, это очень банальный, но действенный совет: общайтесь с ребёнком, интересуйтесь его увлечениями, самочувствием. И не забывайте о личном примере: не утыкайтесь в смартфон рядом с вашими детьми. Это поможет установить доверительные отношения. Далее, установив в некоторой степени доверительные отношения, начинайте постепенно внедрять правила: например, можно договориться о том, что выходные вы будете проводить вместе без смартфонов.
Маргарита Алексеева, клинический психолог, нейропсихолог
Директор лицея №369 Красносельского района Петербурга Константин Тхостов согласился с экспертом и подчеркнул, что запрет на использование смартфонов во время учёбы – неоднозначная мера.
Запретить-то можно, исполнять как? И опять же мы понимаем, что много ложится на плечи учителя – надзор за исполнением поправок в законодательство. И это несвойственная ему функция. С другой стороны, более 80% респондентов поддержали запрет. Это родители, которые сами покупают детям гаджеты и порой не следят за тем, сколько ребёнок сидит в телефоне. Поэтому я считаю, что работать надо со взрослыми. Нередко ребёнок копирует их поведение.
Константин Тхостов, директор лицея №369 Красносельского района Петербурга