«Не могу понять, как я выжил!?»: рассказ единственного выжившего в жуткой авиакатастрофе в Индии
У Вишваша Кумара Рамеша теперь даже есть собственная страница в "Википедии". Там указана дата рождения — 1985 год. Но я бы всё-таки добавил туда и 12 июня 2025-го, потому что именно в этот день он стал первым и единственным человеком, кому удалось выжить в авиакатастрофе такого масштаба.
На фоне этой жуткой трагедии — по последним данным погибло 279 человек, из них 38 на земле, так как «Боинг» рухнул на жилые дома — случилось настоящее чудо. Выжил 40-летний Вишваш. Более того, он не просто выжил, а сразу после крушения самостоятельно дошёл до машины скорой помощи.
Глядя на кадры катастрофы в Индии, трудно понять, как в таком ужасе вообще мог кто-то остаться в живых. Вот как сам Вишваш описывает первые секунды после крушения: «Всё это произошло у меня на глазах. Не могу понять, как я выжил. Какое-то время я думал, что умру. Но когда мои глаза открылись, я увидел, что жив. Мне удалось отстегнуть ремень и выбраться оттуда».
Вишваш сам не до конца понимает, как ему удалось спастись. Он также рассказал, что, придя в себя, обнаружил: его билет остался зажат в руке. Вокруг были трупы пассажиров и обломки лайнера. Несмотря на травмы и кратковременную потерю сознания, он встал и побежал в сторону.
Есть мнение, что при авиакатастрофе больше шансов выжить у пассажиров, находящихся в хвосте самолёта. Однако Вишваш сидел ближе к носу — на месте 11A. Возможно, его спасло то, что сразу после взлёта, когда «Боинг» начал терять тягу и резко снижаться, пилоты потянули штурвал на себя, сильно задрав нос. Основной удар пришёлся на хвостовую часть.
Чёрные ящики уже найдены, и специалисты приступили к их расшифровке, однако пока не было никаких официальных заявлений о причинах катастрофы. Кстати, это первая серьёзная авария самолёта Boeing 787 Dreamliner за всю историю эксплуатации модели.
Краткая хронология событий: 12 июня «Боинг-Дримлайнер» готовился к вылету из Ахмадабада в Лондон. На борту находились 230 пассажиров и 12 членов экипажа: 169 граждан Индии, 54 — Великобритании, семь португальцев и один канадец. В 13:17 самолёт получил разрешение на взлёт, начал разгон и поднялся в воздух. Однако не смог набрать нужную высоту и уже через 31 секунду произошла катастрофа. Экипаж успел подать сигнал бедствия, но лайнер рухнул на жилой район. Обломки хвостовой части упали на общежитие врачей. Самолёт, загруженный топливом, взорвался при ударе.
Изначально неофициальные эксперты предполагали, что причина крушения — ошибка экипажа: слишком рано были убраны закрылки, и разгон начали не с конца взлётной полосы. Также звучала странная версия: у капитана якобы сломались винты кресла, и он поехал назад, зацепившись за рычаги управления тягой.
Серьёзные специалисты, изучив видеозаписи, считают, что у «Боинга» могли одновременно отказать оба двигателя. Шанс на такую ситуацию крайне мал, но, возможно, именно это и произошло.