На самостоятельном обучении. Стоит ли разрешить сдавать на права экстерном?

В ходе программы «Актуальный разговор» он уточнил, что данная мера не может быть реализована из-за серьёзных проблем в системе подготовки новых водителей. По данным Госавтоинспекции, в 2024 году лишь около 40% курсантов сдали теоретическую часть экзамена с первого раза, а примерно 15% – практическую. Впрочем, официальная статистика не отражает всю полноту картину.
«Компания «Профтехнология» проводила диктант на знание ПДД. Содержание теста было близко к государственным стандартам, немного изменённые вопросы. От тестируемых требовалось не банально ответить по билетам, а включить голову. Оказалось, что успешно сдали теоретическую часть лишь 14%. К чему я это? Пока стандарты не изменятся и мы не уйдём от зубрёжки, об экстерне даже не думать».
Дмитрий Попов, эксперт рабочей группы при правительстве РФ по законодательству в сфере безопасности дорожного движения
Также Дмитрий Попов рассказал, что перемены в теоретической части экзамена всё же будут. Во второй половине 2025 года около 150 вопросов, которые считаются ошибочными, заменят на верные. Станет обширнее и список заданий. Сдать на права станет сложнее, но и на качестве подготовки курсантов это скажется.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр присоседился к мнению эксперта в отношении реформирования процедуры экзамена. Однако он подчеркнул, что совсем от идеи экстерна отказываться не стоит, приведя финансовый аргумент.
«Очевидно, что экстерн, вариант самоподготовки, это значительная экономия денег (в среднем обучение в автошколах Петербурга и Ленобласти стартует от 50 тысяч рублей – прим. ред.). Вместо того, чтобы идти в автошколу, которую надо выбрать, выбрать надёжную, а таких мало, человек самостоятельно изучает теорию. Да, подойдёт это не всем. Самым опытным, сильным, уверенным в себе».
Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза