Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

На сайте Госуслуг запустят онлайн-сервис для решения потребительских споров

© Анастасия Илюшина для ЛенТВ24
Подробнее о новом сервисе в прямом эфире ЛенТВ24 поговорили с сопредседателем Союза потребителей Российской Федерации по цифровой сфере и международным отношениям Алексеем Койтовым.

На сайте Госуслуг запустят онлайн-сервис для решения потребительских споров. Главная задача новой электронной площадки — не доводить дела до суда. И продавцы, и покупатели окажутся в выигрыше, уверены эксперты. Первые смогут быстрее возвращать свои деньги за товар, который их не устроил. Вторые избегут штрафов, неустоек и госпошлин.

Как рассказал в беседе с ЛенТВ24 сопредседатель Союза потребителей РФ по цифровой сфере и международным отношениям Алексей Койтов, идея создания пободного сервиса не нова — она принадлежит Евросоюзу, где уже давно реализуется. Появилась необходимость внедрить подобный опыт и в России, чтобы разгрузить суды, которые загружены потребительскими делами. 

В 2016 году был пик этих исков — миллион. Тогда суды и так были перегружены другими делами, на них навалилось еще. Качество значительно упало. Я уж не говорю о том, что лучшее разрешение конфликта — нахождение компромисса по обоюдному согласию. Поэтому этот инструмент в сегодняшних реалиях как никогда востребован.

Алексей Койтов, сопредседатель Союза потребителей РФ по цифровой сфере и международным отношениям

Эксперт подчеркнул, что новый онлайн-сервис будет представлять собой отдельный полнофункциональный портал на площадке Гослуг. Если у потребителя возникает претензия к продавцу или магазину, он вводит на сайте необходимые данные о товаре и его проблемах, а информация автоматически отправляется производителю. Он, в свою очередь, может оперативно ответить потребителю. Это решает проблему отсутствия коммуникации, при этом минимизирует человеческий фактор.

Законопроект рассчитан на всю торговлю — товарами, услугами и работой, в онлайн и офлайн форматах. Предполагается, что на платформе будет администратор или модератор, который поможет найти сторонам взаимопонимание по техническим вопросам.

В России о необходимости внедрения инструмента внесудебного решения споров начали активно говорить с 2017 года. Эксперты изучили мировую практику. Долгое время готовились необходимые поправки в законодательство. В результате специалисты остались довольны готовым законопроектом, отметил Алексей Койтов. 

С 2017 года длится история о создании подобных механизмов. Долго готовились редакции различных законопроектов. Сейчас мы видим, что правительство говорит: это будет государственная монополия, по крайней мере организационная. Но нашли отражение многие наши пожелания. Основа фундаментальная изложена хорошо.

Алексей Койтов, сопредседатель Союза потребителей РФ по цифровой сфере и международным отношениям

Теги: госуслуги союз потребителей суд
Лента новостей
Все новости