На ПМЭФ обсудили вовлечение аудитории в контент и удорожание внимания пользователя
На Петербургском международном экономическом форуме–2025 прошла сессия «Люди, вы где? Экономика внимания», посвящённая тому, как современные пользователи взаимодействуют с контентом. С ростом объёмов информации от СМИ, брендов и блогеров конкуренция за внимание становится всё острее — ведь в сутках по-прежнему только 24 часа, пользователю приходится неосознанно адаптироваться к растущему уровню информационного шума и увеличивать скорость потребления контента.
Участники обсудили, что внимание человека сокращается от поколения к поколению: миллениалы могут удерживать фокус до 20 секунд, а зумеры и поколение альфа — всего 8–12. Это радикально меняет подход к созданию новостей, рекламных сообщений и видеоконтента. В выигрыше оказываются те, кто способен «зацепить» за считанные секунды.
Модератор сессии журналистка Ксения Собчак поделилась личным наблюдением. Все дни работы ПМЭФ она публиковала содержательные посты о важных событиях. Но больше всего отклика вызвал пост про эскортниц. Так и работает экономика внимания.