Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

На «Госуслугах» разрешили анонимно ругаться на автолюбителей

Попросить убрать неправильно припаркованную машину или сообщить водителю о том, что он забыл выключить фары, теперь можно на «Госуслугах». Для создания анонимного чата с автовладельцем достаточно госномера транспортного средства. О плюсах и минусах инициативы — в материале корреспондента ЛенТВ24 Вероники Ерзянкиной.
— Выгоняй машину.
— Да вызовем ГАИ, да и все, чего вы переживаете?
— Выгоняй машину!
— Вы че так со мной разговариваете?

Перекрыли выезд — «Госуслуги» в помощь. И это далеко не единственный повод написать автовладельцу. Теперь любой пользователь «Госуслуг» может анонимно сообщить о проблеме с машиной, найдя водителя по регистрационному номеру. По своей сути это тот же домовой чат, только без ругани соседей за парковочное место. Насколько будет востребована такая инициатива среди автолюбителей, рассуждает автоэксперт.

То есть когда человек едет по дороге или когда, например, он неправильно припарковал автомобиль, то у тех служб, которые администрируют это нарушение, появляется возможность уведомить его для того, чтобы он перепарковал свой автомобиль или чтобы быстрее найти, на кого составить протокол. Может быть, это каким-то образом избавит нас от эвакуации, когда она может поставить под угрозу какие-то наши жизненные интересы.

Дмитрий Попов, автоэксперт

О спущенном колесе или открытом окне можно сообщить из благих побуждений, а вот обращение о неправильной парковке или поцарапанной машине говорит о возможном правонарушении. Специалисты считают, что при ДТП нововведение поможет его участникам облегчить процедуру разбирательства.

Когда вот во дворе небольшое ДТП, стукнулись. Ну, из личного даже опыта, в чат пишут люди о том, что произошло ДТП. Человек стоит, он не знает, что делать, он первый раз в этом дворе. И если же через «Госуслуги» мы действительно сообщаем информацию о том, что произошло ДТП, и человек выходит через пять минут, этот вопрос можно урегулировать в течение 15 минут и разъехаться.

Евгений Крючков, автоюрист

Пока в сервисе доступно только одно обращение в сутки по отдельно взятому автомобилю, к тому же реагировать на него автовладелец не обязан. Оставленный номер телефона под лобовым стеком может быть полезнее, поскольку мобильный есть у всех, а «Госуслуги» — нет.

По большому счету если есть оперативная возможность связаться с владельцем автомобиля — это прекрасно. Часто бывает такое, что такой возможности нет, и люди упираются в то, что им нужно долго ждать или оставлять какие-то записки. Кто-то оставляет номера телефонов под стеклом, а кто-то не оставляет. Опять же, большой вопрос, сможем ли мы обязать всех пользоваться «Госуслугами» просто для того, чтобы с ними связались.

Никита Зурахов, автовладелец

Автовладельцы в сети по-разному отнеслись к такого рода новинке. В частности, говорят о недоработках. Например, как быть, если владелец авто не включает поворотники? Такого вида нарушения в сервисе просто нет. Да и ответы на вопросы пользователей пока заготовлены уж очень односложные. Зато это хотя бы поможет избежать хамства и грубости в отношении заявителя.

Теги: автолюбители автомобилисты госуслуги автомобили
Лента новостей
Все новости