На Финляндском вокзале состоялся «Парад паровозов»
Паровоз «Серго Орджоникидзе» величественно приближается к перрону. Точно так же он в 45-м одним из первых входил в поверженный Берлин. Даже форма на машинисте того времени, только идеально чистая.
На ходу очень много пыли. Постоянно нужно бросать. Закидывать его несложно. Берешь лопатой и кидаешь. На сто километров уйдет тонна угля. Это если едет одиночный локомотив. Если с вагонами, умножается на два.
Максим Акуратов, машинист паровоза
Этот локомотив, несмотря на более чем 80-летнюю историю, до сих пор используют на железнодорожных путях. Техника мощностью в две тысячи лошадиных сил должна работать. Как и «овечка».
Этот паровоз железнодорожники ласково называют овечкой. Серия О — основной тип. Выпущен в 1905 году. Во время Великой Отечественной войны использовался в составе бронепоездов.
Третьим к перрону прибыл послевоенный паровоз ЭР 796-46, выпущенный в 1952 году. Благодаря облегченному весу и большой мощности он стал незаменим на железных дорогах. Заглянуть внутрь и пообщаться с машинистом мог любой желающий.
Я сам теплотехник, мне было просто интересно посмотреть. Обычный паровой котел. Правда, уголек не очень. Вот на том паровозе он гораздо лучше. Тяжело так говорить, у меня и дед на войне погиб на Дороге жизни
Сергей Рязанцев, посетитель ретровыставки «Парад паровозов»
После завершения динамической выставки ретропаровозов ветераны, молодежь и почетные гости отправились на станцию Ладожское озеро, через которую пролегала знаменитая Дорога жизни.