Музеи выходят в интернет: всё о последних трендах и новостях ТикТока
Обо всем подробнее рассказала корреспондент ЛенТВ24 Ания Батаева.
Государственный музей-заповедник «Царское Село»
зарегистрировался в ТикТоке. Менее чем за месяц сотрудники
опубликовали 12 роликов. Что привлекло 1,5 тысячи подписчиков. В аккаунте знакомят пользователей с царскосельским конем Кузей,
показывают роскошные интерьеры Екатерининского дворца и платье
княгини Ксении Александровны. Аккаунт решили завести на свой день рождения, еще 9 июня.
Музеи всего мира борются за молодую аудиторию в соцсетях. Так, например, в августе прошлого года, в ТикТок пришел британский
музей в пригороде Бирмингема Black Country Living Museum. Сегодня аккаунт входит в сотню самых популярных в Британии, а его ролики из машины времени собирают сотни тысяч, а то и миллионы лайков. Этот, например, рассказывает о положении женщины в старых добрых 50-60х. Если вам захотелось побывать в этом музее, то Black Country Living Museum — экспозиция под открытым небом из восстановленных исторических зданий. Без его креативных сотрудников, в России так уж точно так бы и не узнал никто об этом музее.
Испанский музей Тиссена-Борнемисы, входящий в «Золотой
треугольник искусств» Мадрида, с помощью ТикТок вышел из тени
расположенного по соседству музея Прадо. Сотрудники музея не только сами танцуют, но и заставляют это
делать великие полотна.
Дальше всех в привлечении молодых умов пошла итальянская галерея
Уффици, один из старейших музеев мира, расположенный во
Флоренции. Почти каждый ролик – пример нарушения традиций музея. Там не
только статуи и полотна начали говорить и указывать, как посетителям
вести себя во время пандемии, так еще и молодые музыканты
выступают. Как говорят в руководстве музея: причина, по которой
многие молодые люди больше не ходят в музеи, в том, что они
часто считают, что это не имеет отношения к их собственной жизни.
Так что добавили мемасиков. И превратили свои залы в площадки
для творчества.
Канал нидерландского музея Рейксмузей с помощью ТикТока делает
свою экспозицию доступной для всех. Сотрудников привлекло в ТикТоке то, что в отличии от Инсты, монтировать ролики и изображения
можно полностью внутри него. В своем аккаунте сотрудники делятся забавными фактами о
произведениях искусства, предлагают живые экскурсии и
воспроизводят знаменитые картины. Иногда там появляются и танцы
смотрителей.
Искусство, уже созданные шедевры могут сами быть полотном для
дальнейшего творчество. Вот у этого видео более 6 миллионов лайков.
А все потому, что в нем соединились и «Крик» Мунка и
Сальвадоровские слоны на жирафьих ногах и люди в черном.