Фермеры Ленинградской области открыли бутик в Большом Гостином дворе
У фермеров Ленинградской области появилось свое место в Большом Гостином дворе. Производители объединились в кооператив, чтобы открыть продуктовый бутик. Отличается ли крафтовый сыр от фабричного? И чем обусловлен насыщенный цвет натуральной говяжьей вырезки, узнала Виктория Фёдорова.
«Свое Подворье» - это объединение десятка областных фермеров, которые решили вывести свой бизнес на новый уровень. Главное условие, чтобы все товары на прилавке были «авторскими», то есть производились именно тем хозяйством, которое его продает. За этим следит Ассоциация фермеров.
Виктория Фёдорова, корреспондент ЛенТВ24
Во-первых, всех фермеров мы знаем сами. У нас достаточно простой выход на ветеринарию Ленинградской области. Во-вторых, рядом с фермером есть другой фермер, который лучше всякой ветеринарии расскажет о том, как работает его сосед.
Михаил Шконда, президент Ассоциации фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств и кооперативов Ленинградской области и Санкт-Петербурга
Впрочем, участники и сами охотно рассказывают о том, как они делают правильный сыр и деликатес из говяжьей вырезки. Сразу понимаешь, что любви к искусству в этом предприятии не меньше, чем правильного желания заработать.
Виктория Фёдорова, корреспондент ЛенТВ24
Бычок готовится он методом сювид. Сювид - это приготовление при низких температурах в течение длительного времени. Везде используются разные маринады, сначала происходит засолка, а только потом маринование. Те розовые срезы, которые вы видите, такие не из-за нитритной соли, у нас все натуральное, сухие специи.
Ирфан Тимаев, шеф-повар
Здесь продают мясные деликатесы, а напротив - сваренный по всем канонам сыр. Козьи шевре, белпер кнолле, валансе - любителям экзотики все эти названия хорошо знакомы.
Приозерский сыр - наш фирменный сыр-шедевр, делается только из натурального молока. Идет сепарация молока, внесение закваски… И дальше сыр отправляется на созревание в камеру.
Сергей Карачевцев, генеральный директор компании «Сырная мельница»
Проект реализовали при поддержке Большого Гостиного двора - руководство универмага решило, что это перспективное направление.
Фермерам - и малому бизнесу, и среднему бизнесу - тяжело работать, поэтому Гостиный двор протянул им руку. Мы надеемся, что в перспективе маленькие хозяйства превратятся в большие. Думаю, это будет успешный проект.
Надежда Тушакова, председатель совета директоров Большого Гостиного двора
Кооперативный принцип работы, считают организаторы, позволит добиться максимально сбалансированных цен. Тех, которые позволят производителю не разориться и заработать, а покупателю - купить. Однако покупать здесь, видимо, всегда будет дороже, чем в сетевых магазинах - фермерские продукты никогда не стоили дешево.