Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Лоси на дорогах: зачем они выходят на трассу и как избежать столкновения

Каждый автомобилист знает, что встреча с лосем на дороге чревата неприятностями: от необходимости восстанавливать поврежденную при столкновении машину до приличной суммы, которую придется выплатить в виде компенсации. Зачем сохатые выходят на трассы и что делать водителю, который сбил животное, расскажут корреспонденты ЛенТВ24.

Доли секунды. Столкновение неизбежно. Сломанные ноги, таз, кровотечение — спасти животное не получилось. Компенсация ущерба государству — 80 тысяч рублей.

Лето — разгар активности сохатых. Гибнут животные, страдают люди, разбиваются автомобили. Лосята уходят от матери, а потом ищут свою территорию, а на дорогах в то же время значительно возрастает количество транспорта.

Лось — животное крупное, тяжелое, высокое, если легковой автомобиль сбивает лося, вероятность того, что лось всей своей тушей придет в лобовое стекло, очень высока. Это не просто покалеченный автомобиль, покалеченное или убитое животное, это весьма вероятно при неудачном стечении обстоятельств травмы для людей.

Андрей Буштаренко, автопутешественник

Еще одна причина выхода сохатых из леса — так они спасаются от насекомых. На открытых пространствах гнуса меньше. С восьми вечера и до шести утра — время миграции лосей.

В Ленинградской области было построено 16 скотопрогонов на дорогах «Скандинавия», «Кола» и на подъезде к морскому порту Усть-Луга. В рамках реконструкции участка трассы «Скандинавия» с 100-го по 134-й км строится еще два скотопрогона. Для предотвращения ДТП с участием животных устанавливаются специальные ограждения вдоль дорог — системы «электронный пастух». Сейчас их протяженность чуть более 104 км.

Мария Шулаева, ведущий специалист по связям с общественностью ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

С другой стороны, в Комитете по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира 47-го региона признают: ограждения не помогают свести риски к минимуму.

Заборы лоси начинают всячески обходить. Они выходят к людям в населенные пункты, куда выводят эти заборы. Они проходят в какую-нибудь одну дырочку, чтобы пройти непосредственно в лес. Много проблем с этими заборами, если их везде поставить.

Загородная дорога, лес — лося не видно. Окрас делает его незаметным на фоне деревьев.

Нужно быть готовым к достаточно резкому перестроению, в обычной жизни даже в автошколе никто «лосиному тесту» не учит — по-хорошему надо знать и практиковать какие-то навыки именно быстрого перестроения.

Андрей Буштаренко, автопутешественник

У сохатого нет заднего хода — только вперед, при встрече его действия труднопрогнозируемы. Гарантированно застраховаться от неприятностей нельзя. Поэтому на дороге ключевую роль играет личная ответственность водителей, их реакция и опыт.

Теги: ленобласть лоси
Лента новостей
Все новости