Итоги театрального фестиваля LOFT в Петербурге
Светлана Бредихина побывала в эпицентре самой
миролюбивой битвы. Подробнее - в репортаже.
Как за две недели посмотреть знаковые постановки именитых российских театров, не покидая Петербург? Ответ знает театр на Васильевском, который уже во второй раз провел фестиваль LOFT. На этот раз в афише было 14 спектаклей в исполнении театральных трупп со всей страны от Сибири и до Москвы. Фестиваль не конкурсный, но члены жюри все же поделились своими впечатлениями от увиденного.
Светлана Бредихина, корреспондент
Высшую похвалу от мэтра театральной критики Элеоноры Макаровой
заслужил Новосибирский театр "Красный факел". Труппа привезла "чудиков" из рассказов Шукшина.
Просто комок в горле стоял и слёзы наворачивались на глаза. И это не пафосные слова, это действительно восприятие, причём критика, а не простого зрителя.
Элеонора Макарова, заведующая кабинетов театральной критики СТД РФ, заслуженный работник культуры РФ
У простых зрителей наибольший резонанс ожидаемо вызвали
столичные гости. Московский Губернский театр Сергея Безрукова, Et
Cetera Александра Калягина, театр Моссовета. Открывали фестиваль
тоже москвичи. ТЮЗ во главе со знаменитым Камой Гинкасом показал
триптих: "Кошку на раскаленной крыше" и два камерных спектакля.
Где мы с вами стоим, в фойе зала, было два спектакля. Был выстроен павильон для Камы Гинкаса. Перебивка. Хотя фестиваль и молодой, кого мы не приглашали, все тут же ответили, что они с удовольствием согласны. Это было очень приятно, значит наш театр вызывает интерес у наших коллег.
Владимир Словохотов, художественный руководитель Театра на Васильевском
На суд коллег и жюри Театр на Васильевском представил премьеру. "Августовские киты", "спектакль народных артистов". Актерский
состав исключительно звездный.
Честь закрыть событие выпала Красноярскому театру им. Пушкина.
Режиссер, Олег Рыбкин, свою карьеру начинал как раз на подмостках
Театра на Васильевском. Привезенная им постановка "Мы, герои" -
лауреат Золотой Маски. Но шанс принять участие был не только у
маститых режиссеров. Не было репертуарных и жанровых
ограничений, что, конечно, усложнило работу жюри.
Режиссёры, которые обращаются к современной драматургии, должны точно знать, зачем и почему они ставят, а не просто самовыражаться, как мы видели в некоторых спектаклях или переверстывать всю пьесу. Результат, как мы увидели в нескольких спектаклях, плачевный. Я думаю, это будут некоторые уроки фестиваля.
Элеонора Макарова, заведующая кабинетов театральной критики СТД РФ, заслуженный работник культуры РФ
Пока участники усваивают уроки и делают выводы, новый "LOFT" 2022
уже в работе. В следующем году событие вновь станет
международным. А к площадкам проведения добавится Дворец
искусств Ленинградской области.