Ленобласть в фокусе внимания: АПЭК оценило инвестиционный пульс 47 региона
Агентство политических и экономических коммуникаций опубликовало анализ инвестиционного пульса Ленинградской области в преддверии Балтийского регионального инвестиционного форума BRIEF’23.
В опубликованном материале – экономические и управленческие особенности 47 региона, на которые, конечно, должны обращать внимание действующие и потенциальные инвесторы.
Так, аналитики отметили традиционно качественную работу регионально правительства с инвесторами, которую АПЭК вообще считает «отличительной чертой инвестиционной политики Ленинградской области». И приведен отличный пример - проект Ленобласти «Зеленый коридор», который был отмечен на федеральном уровне как лучшая российская практика по сопровождению инвесторов.
Есть напоминание об итогах ПЭМФ-2023:
«Ленинградская область стала лидером по сумме контрактов, заключенных на ПМЭФ-2023. Представители региона подписали 30 соглашений на общую сумму более 892 млрд рублей».
Указан и фактор географического положения: в условиях новых европейских реалий, оно, как оказалось, заключает в себе не только риски, но и новые широкие возможности переориентации экономический и логистических коммуникаций.
Правда, пример открывшегося буквально на днях, 8 сентября, в Высоцке, первого на российской Балтике глубоководного зернового терминала авторы аналитики не привели. Хотя его грех не использовать в качестве дополнительной иллюстрации. Тем более, что все СМИ не преминули отметить:
«Морской терминал в Ленобласти раньше был ориентирован на отправку угля в Европу, а теперь перестроился на зерно и новую географию поставок».
А губернатор Ленобласти Александр Дрозденко прямо сказал:
«Терминал имеет стратегическое для страны значение — он осуществляет перевалку зерновых для отправки в дружественные России страны Африки, Латинской Америки и Азиатско–Тихоокеанского региона».
Если добавить, что президент России Владимир Путин на только что завершившемся ВЭФ еще раз подтвердил, что страна готовится проложить высокоскоростные автомагистрали через Сибирь и Дальний Восток и сформировать единый транспортный коридор от Санкт-Петербурга до Владивостока - что Ленобласть по определению не минует - то географическое положение 47 региона РФ начинает играть еще более яркими для инвесторов красками.
Так что да, с главным в аналитике АПЭК трудно не согласиться: Ленинградская область – это новый инвестстандарт и новые инвестиции.
Но вот еще на что стоит обратить внимание.
Инвесторам, работающим в долгую, кроме экономического ландшафта, всегда очень важны политическая и социальная стабильность в регионе, в который они вкладывают свои деньги.
Ленобласть и в этом смысле - более чем удачный партнер: стабильность здесь отлично сочетается с динамическим развитием в том числе и в этих сферах.
Не успели закончиться очень спокойные, что важно, выборы – один за другим пошли новые крупные события. Это и успешно осуществленные инвестпроекты – например, открытие нового производственного комплекса по выпуску полуприцепов АО «КАПРИ», о чем компания и регион договорились в 2019 году на Российском инвестиционном форуме в Сочи.
И знаковые социальные события – такие, как только что завершившийся Гражданский форум Ленобласти, собравший активно работающие в регионе НКО. То, что они здесь есть, работают и сотрудничают с властью, которая их, в свою очередь, слышит и всячески поддерживает - это сейчас очень важно для социального самочувствия региона.
В общем, Ленобласть со всей очевидностью не собирается сбавлять темп, и это точно должны оценить участники предстоящего BRIEF’23.
Тем более, что уже заявлено: правительство Ленинградской области планирует заключить новые инвестиционных соглашения на сумму около 10 млрд рублей, причем регион делает ставку как на новых инвесторов, так и на компании, которые уже работают в регионе, оценили новые перспективы и - расширяют свою деятельность.
Наталья Старичкова,
политический обозреватель ЛенТВ24