Ленобласть просит федеральную поддержку на транспортные развязки в загруженных местах
Первый этап КАД-2, связанный с ШМСД, должен разгрузить южную часть агломерации. Однако наибольшая транспортная напряжённость уже сегодня зафиксирована в восточной части — в районах массовой жилой застройки: Мурино, Бугры, Кудрово, Янино.
Пока второй этап КАД-2 остаётся на стадии обсуждения и без федерального финансирования, область предлагает альтернативные решения: обход Мурино, реконструкция трассы Кузьмолово — Юкки и новые примыкания к КАД. Эти меры, по словам Харлашкина, помогут тысячам автомобилистов уже в ближайшие годы.
Мы просим приоритетной федеральной поддержки на проекты, которые создадут дополнительные транспортные развязки для существующей сети и дадут альтернативные варианты проезда там, где напряженность движения уже высока.
Сергей Харлашкин, зампред правительства Ленинградской области
Второй этап КАД-2 может быть реализован в перспективе 10–15 лет. Область настаивает на доработке трассировки: необходимо максимально обойти жилые массивы, озёра и ООП.
Напомним, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко выступил за перенос сроков реализации второго этапа КАД-2 – новой кольцевой дороги вокруг Петербурга. Глава региона предложил федеральному правительству отложить строительство, чтобы вывести на первый план другие дорожные проекты, «критически важные» для Ленобласти: автодорогу Юкки – Кузьмолово и первые два этапа обхода Мурино.