Ленинградская область повышает доступность социальных учреждений
Система «Говорящий город» постепенно появляется в обновленных ленинградских автобусах. Она делает общественный транспорт доступнее для людей с нарушением зрения и колясочников. Система информирует водителя о том, что пассажир с особыми потребностями хочет зайти в транспорт, а также помогает найти вход по звуку. На недавнем заседании совета по качеству жизни в Ленинградской области обсуждали необходимость масштабировать новую технологию.
Если мы внедряем в транспортные средства системы «Говорящий город», то лучше ее внедрять помаршрутно. Пусть лучше мы честно скажем, что на таких-то маршрутах у нас этой системы нет, а на таких-то маршрутах она есть, но на всех тогда автобусах, чтобы люди понимали и не играли в лотерею.
Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области
Обновился и подвижной состав: широкие порталы дверей и накопительные площадки позволяют инвалидам-колясочникам комфортно передвигаться даже на автобусах малого и среднего классов. Сами маршруты общественного транспорта развиваются в фокусе повышения доступности социальных объектов. Так, в Сертолово продлили маршрут автобуса № 555А. На нем появилось две новые остановки. Конечной стала «ЖК «Чистый Ручей» на пересечении Центральной и Пограничной улиц недалеко от городской больницы.
Во взаимодействии с социальным блоком такое решение было принято, потому что необходимо создавать связи транспортные с объектами социальной инфраструктуры, в том числе с поликлиническим комплексом большим серьезным, который создан в Сертолово, и перспективой переезда сюда областной больницы клинической детской из центра Петербурга, поэтому создание этих транспортных связей нужно формировать уже сейчас.
Михаил Присяжнюк, председатель комитета Ленинградской области по транспорту
Вторая остановка — «Центральная улица» на перекрестке с улицей Молодцова. Рядом — детский сад и гимназия. Продление маршрута сделали на основании спроса. После транспортной реформы его легко отследить по датчикам пассажиропотока, которые появились в новых автобусах. Они же помогают избежать перегруженности маршрутов.
Абсолютно точно с погрешностью минимальной в 1% определяют количество пассажиров и места их посадки, то есть мы практически имеем тепловую карту, которая говорит о том, где и сколько пассажиров село в транспортное средство, где и сколько вышло.
Михаил Присяжнюк, председатель комитета Ленинградской области по транспорту
Автобусы прибывают на остановку с интервалом в 10 минут. Даже в час пик с 6 до 8 утра расписание соблюдается, и все желающие могут уехать. Очереди не превышают 10-15 человек. Вместимость автобуса — 52, а потому проблем с посадкой не возникает. Автобусный парк находится в самом Сертолово. Это хорошее условие для организации здесь внутригородских муниципальных маршрутов, которые с 2026 года тоже подключат к транспортной реформе.
