Кронштадтский морской завод закончил ремонт подлодки К-3 «Ленинский комсомол»
За это время были проведены ремонтные работы, необходимые для перебазирования и установки К-3 в Музее военно-морской славы, создаваем в туристско-рекреационном кластере «Остров фортов».
Дефектные части легкого корпуса подлодки, сильно поржавевшие за десятилетия, заменены, лодка заново окрашена. К корпусу приварены опорные элементы, необходимые как для транспортировки, так и для установки К-3 в здании музея.
Сейчас К-3 пришвартована к Зимней пристани Кронштадта, но в скором времени её ждет еще одно перемещение. В июле лодка будет отбуксирована в акваторию Выборгского судоремонтного завода, где с помощью «мертвых якорей» ее установят на погружной барже «Атлант» — единственной в России, подходящей для перевозки корабля такого размера и способной поднять его до уровня причала в порту морского терминала «Моби Дик» для выгрузки в Кронштадте, откуда лодка с помощью самоходных осей будет перевезена до здания музея.
Затем – в августе – лодку перевезут на 4,5 км через улицы Кронштадта. Это будет мероприятие, достойное Книги рекордов Гиннеса. Никогда ранее такое большое судно (общая длина почти 108 м, полное водоизмещение – около 4750 тонн, масса – 2558 тонн) не перевозилось по суше, даже с учетом того, что для большей маневренности при перевозке лодку разделят на две части по отсеку-донору, заменяющему подлинный реакторный отсек. По пути следования – а это 4,8 км – предстоит демонтировать и затем восстановить более 70 дорожных конструкций – знаков, мачт освещения, светофоров, две эстакады теплосети, более 800 метров бордюров и т.д.