Кронштадтский морской завод отмечает 165-летие
Трудящихся на Кронштадтском морском заводе в профессиональной среде называют «морзаводцами». Они собрались, чтобы поздравить родной завод с 165-летием.
Среди наших успешных проектов последних лет десятки боевых кораблей и судов, среди них восстановление технической готовности крейсера «Аврора», легендарного ледокола «Красин».
Кронштадт буквально наводнен изделиями Морского завода: знаменитая чугунная мостовая, изящная решетка Летнего сада, купол Морского собора.
Завод был основан в 1858 году для проведения, как писали тогда, работ «по исправлению парового флота». Там были заложены отечественные традиции ремонта кораблей и судов, броненосного и ледокольного кораблестроения.
Значение стратегическое, а для Кронштадта — особенно, потому что это рабочие места, это социальная политика и это общая экономическая политика для Санкт-Петербурга в целом.
Андрей Кононов, глава Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Сегодня Кронштадтский завод — это более 800 первоклассных специалистов. За несколько последних лет через них прошли более тысячи бортов. Сейчас среди прочих на ремонте небезызвестный ледокол «Буран».
В допуске проходит еще лет 15 с Божьей помощью.
Дизельный цех №20. Здесь непривычно тихо. Он один из лучших в стране по организации производства и оснащению. Ультразвуковая мойка — новое поступление, особая гордость.
Это производство наше, российское, чем мы тоже гордимся. Электроника тоже собирается в России, металл весь наш, и конструкция тоже наша российская.
Ярослав Виноградов, начальник дизельного цеха №20 Кронштадтского морского завода
Ярослав Виноградов, как и сотни «морзаводцев», душой прикипел к предприятию. Здесь сохраняют традиции, здесь образуются династии.
Мой отец работал на Кронштадтском морском заводе. Так получилось, что и я стал работать здесь.
Сплачивает работа. Не отличается, из Кронштадта он или из Санкт-Петербурга.
[Для вас что такое Морской завод?] Второй дом Кронштадта, второй город.