Корейские традиционные танцы доступны всем желающим
Неподготовленному зрителю с первого взгляда сложно оценить всю широту картины под названием чиндобукчум. Традиционный корейский танец, в котором артисты не только динамично двигаются, но и буквально создают музыку.
Есть удары, они звучат тон-такум, тон-такум, тон. Тон — это, например, два удара. Тон-такум, тон-такум.
Юлия Тагильцева, участница студии корейского традиционного танца «Соун» при корейском культурно-просветительском центре «Нан»
По ходу танца ритмы неоднократно меняются, поэтому выступление длится дольше пяти минут. Самое главное — сохранить задорный настрой, еще один важный элемент, возвращающий к истокам.
Танец этот корнями уходит в народную такую традицию, когда после работ, например, в поле, крестьяне собирались, чтобы отметить какие-то праздники, они часто брали с собой инструменты, барабаны и устраивали народные гуляния.
Александра Ким, руководитель студии корейского традиционного танца «Соун» при корейском культурно-просветительском центре «Нан»
Не менее популярен в Корее и пучхэчхум. Дословно — танец с веерами. Его часто исполняют на культурных национальных мероприятиях. Во время выступления артисты создают волны, формы цветов и бабочек. Визуально всё просто, но мы лично убедились, что без должного опыта повторить с ходу такое не получится.
Всё дело в том, что веер должен стать определенным продолжением руки, и даже такие, казалось бы, несложные фигуры новичку сделать крайне проблематично. Пальцы должны лежать определенным образом, чтобы инструмент слушался.
Необходимые навыки оттачивают на тренировках пару раз в неделю. Причем приобщаются к корейской культуре люди самых разных возрастов. Наличие танцевальных знаний приветствуются, но куда больше участникам помогает простой энтузиазм.
Ну, например, у меня новая группа стартовала в январе, и большая их часть будет дебютировать со своим первым танцем на детском фестивале в конце мая.
Александра Ким, руководитель студии корейского традиционного танца «Соун» при корейском культурно-просветительском центре «Нан»
На концертах артисты выступают в традиционных костюмах, ханбоках. Они состоят из длинной юбки, которая завязывается на груди, и верхней части под названием чогори, то есть жакета. Не запутаться во всех тонкостях культуры помогают опытные наставники. Коллектив из Петербурга неоднократно приезжал в Южную Корею на обучающие стажировки от профильной государственной организации.
И вот в прошлом году у этого центра было 20 лет, как они собирали эти программы. И они пригласили пять коллективов со всего мира, которые, по их мнению, показали наиболее высокие результаты, и мы были в их числе и давали концерты в трех корейских городах: в Сеуле, на острове Чиндо, соответственно, и в Пусане у нас был завершающий концерт.
Ольга Антипова, представитель корейского культурно-просветительского центра «Нан»
В родной Северной столице коллектив тоже пользуется популярностью: артистов приглашают на частные мероприятия, крупные городские праздники и акции. И тут стоит уточнить, что традиционные танцы — только одно из многих направлений деятельности корейского культурно-просветительского центра «Нан». За кадром остались игра на струнно-щипковом инструменте, занятия барабанного коллектива и репетиции поющих и танцующих бабушек.
