«Копейке» 55 лет!
Из уникального — это ранний трамблер с регулировкой угла опережения зажигания в виде бегунка.
Константин Семёнов, владелец ВАЗ 2101
Под капотом «копейки» всё так же, как и в далеком 1974-м. Такой технической составляющей в современном автомобиле точно не увидишь. Даже подача стеклоомывателя не автоматическая, а механическая, приводится в действие с помощью нажатия кнопки в салоне. Большая часть деталей сохранилась в оригинальном виде. Дворники, фары, зеркала, диски, руль — всё родное. Но цвет обновить всё же пришлось.
Приближен к оригинальному цвету. В 2020 году автомобиль косметически красился, слегка подваривался.
Константин Семёнов, владелец ВАЗ 2101
«Копейка» досталась Константину по наследству от дедушки. 10 лет раритет простоял в гараже и наконец-то обрел новую жизнь, причем насыщенную. Если до этого путь лежал только на дачу, то с 2019 года автомобиль покоряет маршруты посложнее.
Да, есть определенные ограничения: по скоростному лимиту, тяжело без кондиционера очень, особенно в жару, особенно на юг. Но этот автомобиль, в отличие от текущих автомобилей в потоке, воспринимается как-то по-другому. Они как-то относятся к нему с теплотой, они уважают, они пропускают, они улыбаются.
Константин Семёнов, владелец ВАЗ 2101
Более 50 тысяч километров по разным уголкам России Константин уже проехал на железном друге. За плечами Карелия, Москва, Воронеж, Тула, а в этом году и вовсе случилось путешествие к горе Эльбрус. Конечно, поездки на раритетном авто занимают больше времени, чем на современном. Скорость поддерживать намного труднее, разгон и торможение занимают чуть больше времени. Но оно того стоит.
Зачастую сотрудники ДПС останавливают исключительно ради любопытства, даже особо не проверяя документы.
Константин Семёнов, владелец ВАЗ 2101
Конечно, на центральных улицах Петербурга «копейку» еще можно встретить. Причем в компании других раритетных машин.
С 2006 года наш автоклуб существует. Мы ранее объединяли владельцев первых «Жигулей», а сейчас стараемся объединять владельцев всех классических «Жигулей». В нашем составе клуба есть владельцы «волг», «москвичей» и других раритетных автомобилей.
Константин Семёнов, владелец ВАЗ 2101
Уникален в этом авто и цвет салона: мало того, что он сохранился в оригинальном виде, так еще и выпускалась серия «копеек» такого формата только один год. Красивую фисташковую обивку на сиденьях делали только в 1974-м.
«Копейке» больше 50 лет, но она вполне себе на ходу. Как постоянное средство передвижения эта серая красавица уже не используется c 2023 года. Однако у нас есть уникальная возможность прокатиться на ретро автомобиле. Конечно, первым делом пристегиваемся. Оригинальными ремнями безопасности.
Доводчиков у них нет, регулируется всё вручную. Кстати, ранние модели автомобилей ВАЗ и вовсе выпускались без ремней безопасности. Это просто-напросто не требовалось по закону. Ехать на «копейке» не только необычно, но и в некоторых моментах комфортнее, чем в современном авто.
Можно подчернить плавность хода и работу подвески, и проезд по лежачим полицейским доставляет меньше дискомфорта, нежели в современных автомобилях.
Константин Семёнов, владелец ВАЗ 2101
Прекращать путешествия на советском автомобиле Константин не хочет. В ближайшее время мечтает доехать до Байкала. Не оставляет мысль и о том, чтобы показать раритет за рубежом. Уже начинает планировать поездку в Республику Беларусь.