Контрафакт в деталях: поможет ли маркировка автозапчастей в борьбе с фальсификатом?
Первый этап стартует 1 сентября 2024 года и продлится до 31 августа 2025 года. В ходе программы «Актуальный разговор» автоэксперт Евгений Ладушкин отметил, что необходимость в такой мере давно назрела. На рынке моторных масел примерно 70% от общего объёма продаж – контрафакт.
Не стоит забывать, что некачественное масло скажется на двигателе, подшипниках. Практически аналогичная ситуация и с антифризом, только немного хуже. Почему так много контрафакта? Это нежелание потребителя отказываться от зарубежных производителей. Мол, западное – значит лучше. Между тем, хорошие отечественные масла мало чем отличаются от оригинальных западных.
Евгений Ладушкин, автоэксперт
Евгений Ладушкин добавил, что маркировка не решит проблему фальсификата и наполовину. Она лишь подтверждает, что данная канистра с маслом или антифризом выпущена или ввезена легально, дает понимание ее происхождения. Однако что находится внутри – большой вопрос.
Президент Ассоциации фермеров Ленинградской области Михаил Шконда согласился с мнением эксперта и добавил, что не меньше вопросов и к маркировке запчастей для сельхозтехники.
Если эта система будет введена, то это никак не защитит конечного потребителя. Увеличится бюрократическая волокита. Почему я так считаю? Я сужу по опыту маркировки молочных продуктов. По факту это усложнит ввоз запчастей для западной техники, которой в парке фермеров около 15-20%. Причём китайские производители плавно вытесняют отечественных.
Михаил Шконда, президент Ассоциации фермеров Ленинградской области
Михаил Шконда добавил, что маркировка существенно не скажется на стоимости деталей для техники. А Ладушкин подчеркнул, что в случае с автомобилями выиграют российские производители деталей, а западные – проиграют. Он допустил, что, например, элементы подвески для европейских машин подорожают как минимум на одну десятую из-за обязательной маркировки.