Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Конкурсы в интернете: кому это выгодно?

Пицца, билеты в кино и даже iPhone за репост, путешествие в экзотическую страну за лайк или комментарий — в эпоху соцсетей легкий выигрыш предлагают буквально везде. И почти каждый такими предложениями хотя бы раз в жизни воспользовался. Есть и те, кто основательно «подсел» на подобные конкурсы. Кто верит в такую удачу и чем это может обернуться, узнала корреспондент ЛенТВ24 Виктория Науменко.
Сегодня хочу рассказать про мегакрутой конкурс, в котором будут разыграны 60 поездок в Дубай на двоих. Никаких материальных затрат от вас не потребуется.

Социальные сети просто переполнены всевозможными конкурсами с призами. Для участия в них не требуется особых усилий. Обычно необходимо прислать оригинальный комментарий или тематическое фото или вообще всего лишь сделать репост.

Они нам предлагают рассказать о том, какой сюрприз для своей второй половинки вы делали самый оригинальный. Тоже ничего сложного.

Победитель определяется как правило рандомно при помощи генератора случайных чисел. Обычно конкурсы устраивают компании, которые продают товары или услуги. При этом условием участия становится и подписка на их сообщество.

Розыгрыши можно назвать инструментом рекламы, но они выгоднее, чем просто реклама. Если всё правильно организовать, то маркетинговый эффект будет более масштабный: увеличивается лояльность целевой аудитории, за счет непосредственных контактов с потребителями создаются доверительные отношения, растет дальнейшая узнаваемость бренда. Реклама может быть назойливой, а хороший розыгрыш может повысить интерес к продукции или услугам.

Линда Рыжих, доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт- Петербурге, кандидат экономических наук

Кликнуть пару раз мышкой нетрудно, поэтому сотни людей, желая получить приз, попутно вступают в группы. Победители тоже оказываются в плюсе.

В принципе на протяжении всего времени, что я зарегистрирована в соцсетях, я участвую в розыгрышах, конкурсах репостов. Счет победам не веду, но обычно раз-два в год, наверное, выигрываю. При участии в конкурсах репостов ты же ничего не теряешь, кроме, разве что, хорошего настроения.

Дарья Снегирева, жительница Ухты (Республика Коми)

Я начала активно участвовать в конкурсах, когда вышла во второй декрет, это было 8 лет назад, очень хотелось разнообразить мамские будни. Накопилось очень много: от билетов на представления, в театры до выигрыша уходовых процедур в салонах красоты.

Юлия Георгидис, жительница Санкт-Петербурга

Как говорят психологи, важно не забывать, что такие конкурсы в социальных сетях отчасти являются азартными играми, поэтому сильно увлекаться не стоит. Кстати, когда на кону легкий выигрыш, наш мозг пренебрегает теорией вероятности.

Когда мы участвуем в какой-нибудь лотерее и знаем, что, чтобы победить, нам надо попасть в первые два-три места из 10 тысяч участников, наш мозг не воспринимает такие числа, он представляет субъективно, что мы побеждаем примерно в 10% случаев, хотя на самом деле это не так.

Дмитрий Гераськин, психолог

Иногда недобросовестные организаторы конкурсов заманивают участников призами несуществующими, чтобы просто привлечь аудиторию в группу. Лжепобедителем становится фейковая страница или знакомый организаторов. Чтобы не стать жертвой обмана, стоит быть внимательным и читать условия конкурса, нередко указанные мелким шрифтом. Например, организаторы не всегда предупреждают победителей о том, что им придется оплатить налог или доставку приза.

Бывает, что организатор розыгрыша пишет, что приз может быть заменен. Это тоже несерьезно и вызывает определенное недоверие. Если обещают золотые горы, забрасывают информацией о том, что вы первый претендент на получение крупного приза, тоже нудно проявить осторожность: эта излишняя активность выглядит подозрительно. Ни одна коммерческая организация не будет работать себе в убыток.

Линда Рыжих, доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге, кандидат экономических наук

Если вы все-таки попались на уловку недобросовестных организаторов конкурсов в интернете, привлечь их к ответственности непросто. В то время как лотереи контролируются государством и при нарушениях официальных требований к проведению организаторов штрафуют на крупные суммы, то конкурсы в сети не попадают под категорию лотерейной деятельности. В суд обратиться можно, но, как говорят эксперты, результат не гарантирован.

Зачастую лицу, чье право на выигрыш было нарушено, не представляется возможным установить самого организатора, так как многие организаторы, проводящие розыгрыши в сети интернет, не указывают свои реквизиты, такие как ИНН, ОГРН, ОГРНИП.

Дмитрий Калиниченко, адвокат

Но даже если игра окажется честной, нужно помнить, что большинство ее участников всё равно не станут победителями, поскольку здесь всё-таки действует принцип лотереи. Поэтому верить в удачу — хорошо, но не стоит относиться к конкурсам в интернете слишком серьезно.

Теги: интернет конкурсы розыгрыш
Лента новостей
Все новости