Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Комтранс Ленобласти снимает фильм о причалах и водных маршрутах

120 раз пассажирские суда швартовались в Старой Ладоге в этом году — это в 12 раз больше, чем в первый год работы причала. Каждый заход — это сотни туристов, а значит развитие инфраструктуры, малого и среднего бизнеса. Каждый год в Ленобласти вводятся и проектируются новые причалы. Корреспондент ЛенТВ24 Альфия Бекарсланова расскажет подробнее.

В этом году закончено строительство причалов маршрута по историческому пути «из варяг в греки». Старая Ладога, Кириши, Грузино и финальный в Великом Новгороде, построенный при методической помощи 47-го региона. Так что теперь можно отправиться в водное путешествие из Петербурга в Новгород на пассажирских судах. Это удобно и романтично.

Если говорить о цифрах, то посещаемость, например, крепости Орешек после строительства причала в Шлиссельбурге увеличилась в 10 раз. 120 раз пассажирские суда швартовались в Старой Ладоге в этом году. Ленобласть опережает другие субъекты страны по строительству объектов транспортной инфраструктуры на воде, уверен председатель комитета Ленобласти по транспорту Михаил Присяжнюк.

Проектируем 2-3 месяца, строим 4-6 месяцев в зависимости от сложности строения, например, причал в Свирьстрое имеет большой переходной мост, порядка 100 метров — это, конечно, серьезно и удорожает конструкцию. Два причала отпроектированы уже в Карелии, они готовы к началу строительства, есть определенные сложности с началом строительства. Сейчас Карелия активно работает над мостовыми сооружениями. Как только они появятся, сразу начнется строительство причалов.

Михаил Присяжнюк, председатель комитета Ленинградской области по транспорту

Рассматривается возможность строительства и в Выборге, также комитет хотел бы начать эту работу и в подмосковной Коломне, на канале имени Москвы. В идеале, отметил Михаил Присяжнюк, проектировать и строить по одному-два причала в год.

Ленинградская область координирует этот процесс. Наши коллеги из регионов помогают нам в этой работе, определяют те места, те объекты показа, на которых они хотели бы, чтобы появились причалы. Ну, а та компания, которая выбрана тремя губернаторами к строительству, определена и заключена в рамках соглашения, это ООО «Конт», она проектирует, строит и, самое главное, в дальнейшем эксплуатирует. За всё платит потенциальный инвестор. Мы на это деньги не тратим, но получаем развитую сеть причалов.

Михаил Присяжнюк, председатель комитета Ленинградской области по транспорту

Обо всей этой масштабной работе комитет по транспорту 47-го региона снимает фильм. Причем осенью запланированы к выходу два фильма: технический по причалам для специалистов туристической сферы и документальный — для широкой публики.

У нас будет достаточно много коптерных съемок. Это будет уникальная возможность посмотреть на Ленинградскую и Новгородскую область с высоты птичьего полета. Очень много внутренней информации, которая не была ранее доступна обычному зрителю, какие-то локальные интересные факты о каждой из достопримечательностей, есть какие-то забавные интересные моменты, которые мы смогли узнать непосредственно от директоров музеев, владельцев причалов, и мы их также осветим.

Алина Ерюкова, исполнительный продюсер проекта «Фарватер Северо-Запада: развитие, маршруты, история»

В ноябре фильмы представят на совместном стенде Ленобласти и Петербурга на транспортной неделе. Также их разместят на ресурсах областного комитета по транспорту и, возможно, на ЛенТВ24.

Теги: строительство причала причалы ленобласть михаил присяжнюк санкт-петербург
Лента новостей
Все новости