Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Команда беспилотного грузовика StarLine провела в Петербурге испытания на трассе М-11

Автоматизированный тягач двигался по маршрутному заданию, используя перспективные технологии в области беспилотного вождения. Это не первое тестирование, но на этот раз особое внимание уделили перевозке груза. Корреспондент ЛенТВ24 Ангелина Кукса расскажет, как прошли испытания, чем уникальна машина, и как будет использоваться тягач в будущем.

С виду это обычный тягач, если не знать, что он оснащен искусственным интеллектом и системой цифрового моделирования дороги. Беспилотный грузовик передвигается по специальной карте для локального маневрирования. Программируется маршрут, автоматически выбирается полоса движения, скорость, приходит информация о дорожных знаках и ограничениях.

Испытатель выезжает на трассу и включает автопилот. По ощущениям ничего не изменилось. Грузовик едет спокойно без резких движений, как по маслу: компьютер выбирает скорость не разрешенную, а безопасную. Этот тягач, как обещают создатели, может передвигаться без остановки 24 часа 7 дней в неделю.

Пока по закону автомобиль не может передвигаться без контроля водителя. Каждые четыре часа человек за рулем обязан делать остановки и отдыхать. Это контролирует специальный датчик, и в случае нарушения компанию могут оштрафовать. Водители делятся: сидеть за рулем беспилотника — отдельный труд.

Когда только начинали, естественно, как обычный водитель всегда было ощущение, как будто надел куртку наоборот, потому что хочется всегда за руль схватиться, учитывая, что сидишь на водительском месте. [Вы можете убрать руки с руля?] Да , конечно, я их держу в целях безопасности. Здесь алгоритм так сделан, что в любой момент я могу нажать на штатные органы, и система сразу отключается вне зависимости от того, какие у нее задачи.

Роман Новак, водитель-испытатель StarLine

В отличие от человека беспилотный транспорт никогда не нарушает правила. И не всегда это хорошо: например, если перед грузовиком резко появится автомобиль, тягач будет оттормаживать, чтобы создать дистанцию. Однако он не учитывает, что сзади будет такой же участник движения. Последнему точно не повезет.

Очень активно развиваются алгоритмы как управления, так и прогнозирования движения остальных автомобилей. Этот процесс непрерывный. Ребята раз в месяц изучают перечень научных статей, которые по данной тематике доступны, и интегрируют в нашу систему.

Илья Никифоров, руководитель отдела разработок StarLine

С каждым тестированием разработчики вносят правки и оттачивают алгоритмы программы. В этот раз особое внимание решили уделить перевозке груза: компьютер должен рассчитать геометрию с учетом прицепа.

После всех доработок использовать автомобиль полностью без водителя в планах у компании-разработчика нет. В первую очередь этот проект — научно-исследовательская разработка.

Теги: м-11 испытания санкт-петербург беспилотный грузовик
Лента новостей
Все новости