Онлайн-кинотеатры готовятся к замещению иностранного контента
Обо всем подробнее рассказала корреспондент ЛенТВ24 Евгения Булатова.
Уход зарубежных производителей фильмов с российского рынка
должно мотивировать отечественные видеосервисы снимать
собственное кино и сериалы. Сами игроки рассчитывают сохранить
или увеличить объем производства, но выпускать новый контент
придется с учетом уже сильно возросших цен. По результатам
прошлого года онлайн-кинотеатры выпустили 74 оригинальных проекта
и потратили около 16 миллиардов рублей. Лидирует сервис «Старт» у
них 22 проекта, у «Кион» – 14 и замыкает тройку лидеров «Премьер», у
них 10 фильмов. По мнению экспертов, в 2022 году эту планку можно
удержать.
Правительство России рассматривает вопрос субсидирования этих отраслей во главе с Минкультом России, поэтому наверняка какие-то финансовые вливания среди бюджетных организаций в производство отечественных сериалов для стриминга будет в том числе. Не надо паниковать, российские сериалы никуда не денутся вообще.
Андрей Смирнов, киноэксперт
Тем более что спрос на локальный контент растет, а значит и будет
предложение. И все же киноманов продолжает тревожить уход с
российского рынка пятерки голливудских так называемых мейджоров.
Это Дисней, Юниверсал, Уорнер Брозерс, Сони Пикчерс и Парамаунт.
Зато есть шанс, что теперь до российского зрителя дойдет по-настоящему хорошее кино.
В Америке есть огромное количество независимых кинокомпаний. Не таких крупных, продакшн студий, которые занимаются производством другого вида контента. Вот эти блокбастеры из нашего проката кинотеатрального ушли, но теперь на афише заметен совершенно другой пласт американского кино. То, которое на кинофестивалях получает огромное количество наград, артхаусное, некоммерческое. Добротное кино, с теми же кинозвездами.
Андрей Смирнов, киноэксперт
Знаете сколько фильмов на кинофестивалях показывается, я всегда переживал и печалился за нашего зрителя, что из-за голливудского диктата в кинотеатрах это кино абсолютно не заметно. Вот теперь его будет очень много.
Андрей Смирнов, киноэксперт
Продолжать производство фильмов придется с возможным
удорожанием. И у российской киноиндустрии есть основная задача на
ближайшее время – выстоять. А зрителям предстоит воспитать новую
культуру потребления не только голливудских блокбастеров, но и
другого качественного мирового кино.