Каждый пятый россиянин в отпуске знакомится через сервисы для знакомств
В преддверии сезона отпусков сервис ОК Знакомства и финтех-компания
ЮMoney провели опрос среди 2000 пользователей в возрасте от 18 лет. Целью
исследования было выяснить, как россияне знакомятся в путешествиях и сколько на
это тратят. Выяснилось, что каждый пятый опрошенный заводит новые знакомства в
отпуске через дейтинг-сервисы.
Отдыхающие назвали в числе самых полезных сервисов – фильтры геолокации (35 %), чаты (31 %), а также возможность видеть общие интересы и хобби (25 %). По данным сервиса ОК Знакомства, в топ интересов анкетах пользователей вошли музыка, кино и сериалы, путешествия и автомобили.
25 % респондентов отметили, что обычно знакомятся во время экскурсий или в самолете и поезде, 22 % — в санатории, доме отдыха или отеле. Еще 19 % граждан обычно знакомятся в походах, в ресторанах или на концертах и фестивалях, 10 % — в круизах, 5 % — на ретритах или йога-турах.
Четверть опрошенных отдыхают несколько раз в год, 24 % — раз в год, а 15% — раз в несколько лет. Еще реже в отпуск ездят 36 % россиян.
Более половины любителей отдыха (56 %) во время отпуска заводят знакомства с новыми людьми. Большинство россиян (38 %) чаще знакомятся на море. А треть респондентов (30 %) — в онлайне. Из них 52 % знакомств приходятся на соцсети, 25 % — на сайты знакомств, остальные 23 % — на дейтинг-сервисы. По данным дейтинг-сервиса ОК Знакомства, количество регистраций пользователей в приложении за март и апрель 2025 года увеличилось на 3 % по сравнению с двумя предыдущими месяцами.
Для 30 % опрошенных при знакомстве важно чувство юмора и обаяние человека, для 27 % — хобби и интересы, а также внешность (26 %). Меньшее количество респондентов отмечают умение поддержать разговор (22 %), еще реже обращают внимание на серьезность намерений и целей в жизни (15 %).
33 % отдыхающих утверждают, что приводят или нет знакомства в отпуске к дополнительным тратам – зависит от ситуации. Еще в 21 % случаев респонденты указали, что затраты растут, поскольку надо платить за двоих. Без лишних трат обходятся 10 % опрошенных, еще по 18 % разделяют расходы пополам или полностью полагаются на нового партнера.
С 1 по 15 апреля 2025 года оборот и число платежей на сервисах знакомств выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Средний чек — 372 рубля.
В числе тех, кто тратит больше, 42 % называют в качестве основной статьи расходов — совместные развлечения. Еще 35 % тратят на кафе и рестораны, 25 % — на транспорт, 20 % — на подарки и сувениры, 18 % — на экскурсии.
По словам 35 % опрошенных, новые знакомства на отдыхе обходятся им более чем в 50 тыс. рублей. По 20 % назвали суммы от 15 до 30 тыс. рублей и до 5 тыс. рублей. Еще 15 % тратят от 5 до 15 тыс. рублей, 10 % — от 30 до 50 тыс. рублей.