Как учить и воспитывать детей до школы?
13 регионов России. На этом форуме собрались ведущие специалисты страны. В режиме видеоконференции присоединилось и Министерство просвещения России.
Ведущие спикеры, теоретики, методологи в области дошкольного образования. Конечно, будем обсуждать те изменения, которые происходят в дошкольном образовании. Это и реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, федеральной образовательной программы, программ воспитания, которые очень важны, мы понимаем, на всех ступенях образования.
Вероника Реброва, председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
Книгу «Край родной — Ленинградская область» подготовили в Областном институте развития образования. В ней дошкольники смогут узнать о родном крае, увидеть самые интересные места и даже пропутешествовать по карте.
Мы в этой книге предупреждаем ребенка, обращаемся к нему, что для того, чтобы понять историю, понять природу, понять, чем знаменита Ленинградская область, необходимо несколько лет, даже много лет, но уже сейчас, в дошкольном детстве, они могут с некоторыми достопримечательностями и очень интересными фактами познакомиться. Конечно, мы выбирали для пособия такие факты и такие объекты, которые вызовут эмоциональный отклик. Именно эмоциональный. Не столько познавательный, сколько: «Оказывается, это в Ленинградской области есть, это интересно». И, возможно, возникнет у ребенка желание даже попутешествовать вместе с родителями.
Светлана Никитина, заведующая кафедрой дошкольного образования ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»
Одной из главных тем в программе форума стало развитие единого образовательного пространства. Что это такое? Это организация того, чтобы дети в детских садах по всей стране получали схожее обучение, а затем, переходя в первый класс, им не надо было заново что-то узнавать, заново чему-то обучаться. Чтобы образование продолжалось непрерывно и последовательно.
Прирастают программы различными мероприятиями по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию. Здесь нужно сказать и о проекте концепции развития школьного образования до 2030 года, которая была разработана Министерством просвещения и будет в скором времени, надеемся, принята. В концепции заявлены позиции о том, как оценивать качество дошкольного образования, как обучать и повышать квалификацию педагогов, как создавать современную, доступную, развивающую предметно-пространственную среду.
Вероника Реброва, председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
Всего в Ленинградской области работают 349 детских садов. 1 ноября участники форума отправятся знакомиться с восемью из них во Всеволожском районе. Там им представят свои наработки и свои подходы к воспитанию детей.