Как проходит день водителя автобуса
Рабочий день водителя автобуса начинается с диспетчерской. Помимо получения путевого листа, важно пройти медицинское обследование. Давление в норме, алкоголя в организме не обнаружено. Можно отправляться к машине. Автопарк большой, порядка 550 единиц. В специальной системе можно с легкостью определить, где находится автомобиль.
Автобус исправен, а значит к выходу на маршрут можно приступать. За свой 30-летний водительский стаж Максим был за рулем абсолютно разной техники. Однако признается, что эта машина, пожалуй, самая удобная и безопасная.
Машину любую любишь, на какой ездишь, не хочется ее как-то убивать, по ямам ездить, всё равно едешь бережно, аккуратно, оно ж как живое создание, как кот любимый: ухаживаешь, следишь.
Максим Косенков, водитель автобуса
Кстати говоря, и на любимого кота времени хватает. Питомец по кличке Толстяк часто сопровождает своего хозяина в велопутешествиях. Баланс работы и отдыха четко соблюдается работодателем.
У нас сейчас разработана система предоставления гибких графиков для всех работников и водителей автобусов, можно выбрать индивидуальный график. Это связано с тем, что у многих свои какие-то личные обстоятельства, и графики в компании прям разработаны индивидуально для каждого водителя.
Кристина Унжакова, начальник отдела подбора персонала Национальной транспортной ассоциации
Пунктуальность — вот самое важное качество для водителя. Ведь ровно в 14:21 автобус уже должен стартовать от остановки и ни минутой позже.
Автобус пока еще пустой, потому что водитель только-только завершил свой нулевой рейс. Совсем скоро автобус отправится по маршруту 596 от станции метро «Дыбенко» до «Кудрово».
Безопасность пассажиров, соблюдение правил дорожного движения — всё это ответственность водителя. За нарушениями на дороге тщательно следит специальное подразделение безопасности движения. Если у водителя больше трех нарушений, он направляется проходить инструктаж и сдает экзамен.
Я закрыт в кабине, меня никто не отвлекает, я от дороги не отвлекаюсь, пассажирам безопаснее.
Максим Косенков, водитель автобуса
Водитель не только за себя отвечает, а за людей, которые едут по своим каким-то делам. По сути наше здоровье и наши дела зависят как раз-таки от водителя.
Леонид Бондаренко, пассажир
Без слов благодарности от пассажиров за время работы не обошлось.
Бывают морально приятные моменты. Когда на пригородном автобусе работал, выходит женщина, я вообще добрый человек, она такая вышла поворачивается и говорит: «Спасибо огромное, вы самый лучший водитель, наши бабушки от вас без ума». Насколько приятно.
Максим Косенков, водитель автобуса
Рабочий день тоже нужно закрыть по инструкции. Машину моют, проверяют исправность. Водитель проходит медосмотр и сдает путевой лист. Всё четко и по инструкции. Именно так обеспечивается комфорт и безопасность как водителя, так и пассажиров. Кстати, испытать свои навыки водители могут на конкурсе профессионального мастерства, который состоится уже в мае.
