Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Как прошел фестиваль «Мотостолица» в Петербурге

Масштабный фестиваль «Мотостолица» третий год подряд собрал в Петербурге всех любителей ревущих моторов и скорости. Корреспондент ЛенТВ24 Софья Краева отправилась на Манежную площадь, чтобы увидеть мотокультуру во всех ее проявлениях.

Любителей мотоциклов в Северной столице и Ленобласти настолько много, что Манежная площадь кажется уже тесноватой. Первая точка притяжения на фестивале отнюдь не сцена или фудкорт, а зона мототриала. Это вид технического спорта, цель которого — преодолевать препятствия на специальном модифицированном мотоцикле без седла. Самое сложное — удержать равновесие, ну, а самое зрелищное и опасное — трюки. Сергей Серегин стоял у истоков этого спорта в нашей стране — еще в 80-е годы создавал триальные мотоциклы из советских образцов. Сейчас выступает со своей командой и занимается постановкой трюков в кино.

Я был зачислен в сборную СССР, и мы ездили по миру и участвовали в мировых соревнованиях. Правда, на наших отечественных мотоциклах, которые тогда далеко отставали. Но иностранцы, видя наши мотоциклы, как мы на них ехали, всегда говорили: «Железный мотоцикл — железные люди».

Сергей Серёгин, каскадёр постановщик трюков, руководитель мотошоу «Domino»

Фестиваль показывает, насколько по-разному можно увлекаться мотоциклами. И пока одни превращают своих железных коней в спортивные снаряды, другие — в настоящие произведения искусства.

Пожалуй, самое необычное состязание мотоциклов, которое только можно себе представить, это заезд кастом ралли на фестивале «Мотостолица». Короткая стометровая дистанция, но зато какие участники. Каждый из этих мотоциклов полностью создан своим хозяином. Все они уникальны: имеют разную скорость, разные данные, разный дизайн. Именно поэтому оценивается не то, как быстро удается пройти дистанцию, а то, как она пройдена. Дизайн, звук и инновации — интересные инженерные решения, которые применили создатели мотоциклов. Именно это интересует судей в первую очередь.

А пока одни байкеры наслаждаются минутой славы на стометровке, другие наматывают километры в «Шаре смелости». Зрелище просто завораживает. Иногда кажется, что каскадёрам закон всемирного тяготения не писан. Диаметр шара всего пять метров. Организаторы фестиваля признаются: именно на «Шар смелости» приходят посмотреть больше всего людей. Мотостолица проходит третий год подряд, и, кажется, это только начало.

Стало больше активностей, стало больше людей, посетителей, и явно интерес растет, мы этому рады. Много, конечно, людей, которые шли мимо и зашли, но также много людей, которые пришли сюда целыми семьями.

Александр Перфильев, член команды организаторов фестиваля

Были на фестивале и менее динамичные, но не менее интересные площадки. В центре площади вокруг фонтана разместилась выставка «Моторетроспектива». Проходишь круг и постепенно знакомишься с историей мотостроения. От первых разработок начала прошлого века, через мотоциклы, на которых ковали победу в Великой Отечественной, и до современности. Все экспонаты — часть коллекции музея истории мотоциклов «Мотораритет». Чтобы собрать столько уникальных, а главное, подлинных моделей, у его хранителя Семёна Трофимова ушло несколько десятилетий.

Я просто очень увлекся техническими решениями, которые закладывали инженеры, проектируя эти мотоциклы. Это была заря авиастроения, мотостроения, автомобилестроения. И инженеры решали технические задачи, не зная аналогов. Иди туда, не знаю куда, и изобрети то, что еще не было изобретено. И меня это до сих пор завораживает. Я посвятил этому 45 лет своей жизни.

Семён Трофимов, специалист по молодёжной политике ПМЦ «Кировский», хранитель музея «Мотораритет»

Любовь к мотоциклам — это действительно на всю жизнь. Неважно, изучаешь ты их как исторический артефакт, создаешь сам как арт-объект или занимаешься спортом верхом на железном коне. Тот, кто однажды впустил рев мотора в свое сердце, не променяет его ни на что.

Теги: санкт-петербург фестиваль мотостолица мотокультура
Лента новостей
Все новости