Изучать науки - играя: Минобразования реализует проект «Новая модель системы дополнительного образования детей»
В кванториуме во
Всеволожске побывала корреспондент ЛенТВ24 Татьяна Бакулина.
Раз в неделю после уроков в своей школе №4 Всеволожска, Миша с одноклассниками занимается в
автоквантуме — автомодельной лаборатории. Он любит
изучать и строить автомобили.
У меня тоже есть две машинки. Мне купили на Новый год, я смотрел, увлекался, что там внутри. Как это заряжать, какая амортизация, как поворачивать и так далее.
Михаил Касаткин, ученик школы №4 Всеволожска
В автоквантуме дети изучают автомобили, их строение,
принципы работы. Собирают машинки, но это только на вид игрушка.
Если присмотреться, сложное технологическое устройство, средство
передвижения, да ещё и на альтернативном топливе.
Руке у меня солнечная батарея, которая всю свою заработанную энергию отправляет в конденсатор. Он работает как маленький пауэрбэнк и потом мы будем её подключать к машине, и она будет ехать.
Дарья Арзамасова, ученица школы №4 Всеволожска
Кроме автоквантума можно выбрать и другие направления. Там их 6: одно естественно-научное — биоквантум, и 5 инженерно-технических: автоквантум, направление, связанное с альтернативной
энергией, промышленная робототехника, летательные аппараты и
цех Хай-тек.
Очень большой спектр того, для чего это нужно, это какие-то и профориентационные моменты, то есть ребята приходят, смотрят, что им эта инженерно-техническая тема максимально близка, хотят в вузы. Плюс те же конкурсы, про которые я говорила, что они победили, заработали доп. Баллы, заработали опыт, пошли там поступать куда-то. Плюс просто саморазвитие.
Анастасия Гутман, педагог дополнительного образования
В соседнем энергокванториуме занятие по 3D моделированию. Дети
занимаются проектной деятельностью и решают различные, совсем не
детские, проблемы современной энергетики, связанные с
традиционной и альтернативной энергией.
Я могу рассказать как наставник и как ребёнок, который был по эту сторону, я сам выпускник кванториума. Дети иногда придумывают такие идеи, которые точно не сможет понять взрослый человек, но если докрутить с точки зрения проблематики оценивать фин. модели, то по итогу может получиться очень классный проект. Допустим, в 15 лет мы делали концепцию для современного АЭС.
Семён Зимин, педагог дополнительного образования
Наставники в основном все молодые. Семён — сам только
второкурсник. И общий язык с детьми находить легко.
Мне понятны некоторые отсылки, которые они делают в проектах. Допустим, мы можем легко писать с точки зрения занятий по рекламе современных реперов. Современных исполнителей, и мне будет понятно кто это.
Семён Зимин, педагог дополнительного образования
Подобные технопарки последние годы открываются по всей России по проекту Минобрнауки. Так реализуется проект «Новая модель
системы дополнительного образования детей в России». Детский
технопарк-кванториум во Всеволожске открылся 3 года назад.
Приходить можно как в организованной школьной группе, так и
самостоятельно, занятия бесплатные.