Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Изучаем рынок труда: что кроется за необычными вакансиями?

Котоняня, переводчик с пчелиного на русский, дегустатор зубной пасты... На просторах сети предостаточно необычных вакансий, сулящих не только легкий заработок, но и действительно интересную работу. Однако есть и обратная сторона. Корреспондент ЛенТВ24 Евгений Голанцев изучил актуальные предложения и примерил на себя роль соискателя.

Переводить пчелиные сообщения на русский язык в режиме реального времени, поддерживать коммуникацию с пчелами, вести переговоры о сотрудничестве — это реальное описание обязанностей будущего сотрудника. Чем не работа мечты, особенно — для молодежи? Но для кандидатов, а их уже около ста человек со всей страны, есть тестовые задания.

Одно из — это аудиальная проверка знаний пчелиного, то есть мы отправляем аудиосообщение, которое записано внутри улья, и, соответственно, кандидат должен расшифровать его. Второе — это видеозапись с пасеки, то есть человек должен распознать танцы пчел, о чем они говорят.

Марс Закиров, PR-менеджер ООО «Степь и ветер»

За забавными названиями вакансий стоит серьезная подоплека. В России сейчас наблюдается дефицит кадров, поэтому за хорошими подходящими кандидатами идет охота. Работодатели подходят к делу по-разному.

Кто-то готов долго и кропотливо вкладываться в бренд работодателя, а кто-то, особенно за неимением дополнительных финансовых средств, изобретает вот такие креативные способы для того, чтобы привлечь внимание кандидата. Первое — проверяют чувство юмора и вообще совпадение кандидата со сложившейся в компании культурой. Ну, например, вот такие мы креативные и веселые, если ты такой же, тебе с нами по пути. Второе — ориентация на определенную аудиторию. Ну, например, молодежь. И третье — это может быть маркетинговый ход. Просто привлечь, зацепить внимание кандидата.

Олеся Нейкова, эксперт по управленческому рекрутингу

Но у такого подхода есть и обратная сторона. Когда позицию обычного риелтора называют «помощник Волан-де-Морта», а «менеджер по продажам воздуха» оказывается техническим специалистом по вентиляции, HR-брендинг может навредить фирме.

Нужно всё-таки посмотреть на себя в зеркало и задать вопрос, хочешь ли ты, чтобы твои работники были такими же как ты, или, может быть, ты хочешь, чтобы они были лучше, чем ты? Тогда нужно научиться уважать самого себя и тех людей, с которыми ты планируешь работать. Уважение, доверие и любовь — это три ступеньки, на которых стоит всё продуктивное и эффективное взаимодействие. И должно стоять в современной России между работником и работодателем.

Вячеслав Московский, клинический психолог, бизнес-консультант

Наталия Черкашина мечтала быть ветеринаром. Чтобы времени хватало и на работу, и на детей, организовали в Колтушах приют для кошек и благотворительный фонд. Пристроили много животных. Оказалось, зооняни нужны: людям не с кем оставить свои любимцев. Как обычно, за красивой идеей заботы о зверушках есть нюансы.

Много уборки. То есть, в принципе, если человек брезгливый, конечно, это тяжело. В целом, ты иногда приходишь, и тебя может ждать неожиданный сюрприз. Поэтому главное — это время. То есть обязательно учитывать расписание и быть на связи с хозяевами. А сложного практически ничего, если ты действительно любишь искренне животных.

Наталия Черкашина, зооняня

Теги: вакансии работа работа мечты
Лента новостей
Все новости