Из Петербурга в Антарктиду отправляется контейнеровоз с модулями нового зимовочного комплекса станции Восток на борту
Сегодня на Адмиралтейских верфях министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов осматривает ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс». Судно строят по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – это часть реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.
Ничего подобного никто в мире не строил. Институт Арктики и Антарктики Росгидромета России выступил с идеей снабдить полярников специальным судном, которое дрейфовало бы вместе со станцией, служило бы домом для полярников и местом лабораторий. Атомный ледокол, который обычно высаживает экспедиции, не подходит, поэтому пришлось всё создавать с нуля. Так родился проект ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс».
Платформа уступает по размерам атомным ледоколам, но в целом это довольно крупный самоходный объект. К месту старта экспедиции платформа будет приходить самостоятельно по Северному морскому пути (примерно 20 дней), а затем, пришвартовавшись к льдине, судно проведет в дрейфе около двух лет, после чего опять же автономно или с помощью ледокола направится обратно на базу для ремонта и дозаправки.
Из-за округых форм станцию сравнивают с кашалотом – непобедимым и трудолюбивым. Его должно хватить не только на самостоятельное перемещение от базы к точке расположения экспедиции и обратно, но и на бесперебойную выработку электроэнергии в течение двух лет.