Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Из Петербурга в Антарктиду отправляется контейнеровоз с модулями нового зимовочного комплекса станции Восток на борту

Также на Адмиралтейских верфях сегодня впервые покажут строительство внутренних модулей уникальной самодвижущейся ледостойкой платформы «Северный полюс», которая станет новой исследовательской базой российских ученых в Арктике.

Сегодня на Адмиралтейских верфях министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов осматривает ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс». Судно строят по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – это часть реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.

© ЛенТВ24

Ничего подобного никто в мире не строил. Институт Арктики и Антарктики Росгидромета России выступил с идеей снабдить полярников специальным судном, которое дрейфовало бы вместе со станцией, служило бы домом для полярников и местом лабораторий. Атомный ледокол, который обычно высаживает экспедиции, не подходит, поэтому пришлось всё создавать с нуля. Так родился проект ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». 

Платформа уступает по размерам атомным ледоколам, но в целом это довольно крупный самоходный объект. К месту старта экспедиции платформа будет приходить самостоятельно по Северному морскому пути (примерно 20 дней), а затем, пришвартовавшись к льдине, судно проведет в дрейфе около двух лет, после чего опять же автономно или с помощью ледокола направится обратно на базу для ремонта и дозаправки. 

© ЛенТВ24

Из-за округых форм станцию сравнивают с кашалотом – непобедимым и трудолюбивым. Его должно хватить не только на самостоятельное перемещение от базы к точке расположения экспедиции и обратно, но и на бесперебойную выработку электроэнергии в течение двух лет.

Самодвижущаяся платформа «Северный полюс»
© ЛенТВ24
Теги: адмиралтейские верфи ледокол
Лента новостей
Все новости