Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

IV Рождественский фестиваль «Вифлеемская звезда» проходит в Петербурге

Всю неделю в лучших залах Петербурга звучат шедевры трех столетий. Программа представлена Симфоническим оркестром Санкт-Петербурга под руководством главного дирижера Сергея Стадлера. Корреспондент ЛенТВ24 Валерия Романовская прочувствовала праздничную атмосферу на себе.

Нежные и чарующие, порою печальные звуки скрипки разлились по Большому залу Петербургской филармонии. Зал замер. Не унимаемая дрожь и мурашки по коже — частая реакция на пение скрипки. Музыка великого композитора Антонио Вивальди не оставляет равнодушной. Тема фестиваля этого года — взаимосвязь русской и итальянской музыки.

Если бы не Вивальди, то скрипичное искусство двигалось бы как-то иначе. Интересно, что Вивальди — это открытие XX века. Он к нам пришел через китч, через странную популярность, особенно «Времена года», хотя это абсолютно религиозное сочинение, но их знают те, кто и скрипки никогда не видел.

Сергей Стадлер, главный дирижер Симфонического оркестра Санкт-Петербурга

После смерти композитора рукописи были утеряны, исчезнув из памяти людей. Около двухсот лет забвения прервал итальянский музыковед Альберто Джентили. 14 томов сочинений Вивальди обнаружили на распродаже рукописных партитур. Они бережно хранились в итальянском монастырском колледже.

Я ловлю некоторые вещи, созвучия, которые меня вдохновляют, беспокоят сейчас, будоражат. Иногда, знаете, такое чувство, когда выходишь после концерта Вивальди и, кстати, Моцарта, выходишь и всех любить хочется.

Ирена Ершова, зрительница

Концерт Вивальди стал кульминацией программы IV фестиваля «Вифлеемская звезда». Проект традиционно проводится в Рождество с 2020 года. В эти дни музыка звучит на лучших площадках Петербурга: в Капелле, Эрмитажном театре, зале Екатерининского собрания. Но не только Вивальди — Рахманинов, Глинка, Стравинский, Прокофьев. Шедевры трех столетий нанизаны на общую канву наследия великого итальянского композитора.

Порой рассказ вдохновляет, иногда заставляет задуматься, стоит ли любовь жизни и угаснет ли чувство после смерти. Один из сюжетов «Божественной комедии» Данте станет лейтмотивом последнего концерта, 14 января.

Теги: санкт-петербург фестиваль
Лента новостей
Все новости