В Северной Столице запустили проект «Вокзалы Петербурга»
Мы видим в главном зале два яруса, два этажа, по центру — большой витраж.
Для ребят путешествие в прошлое началось на Балтийском вокзале, который считается одним из старейших в нашей стране. Маршрут экскурсии начался в главном зале. Его интерьер, спроектированный зодчим Александром Кракау, существенно не изменился с момента строительства и отделки здания в 1857 году.
Речь идет о витражах, сводчатом потолке и часах фирмы «Павла Буре», которые отсчитывают время и поныне. Сохранился и облик строения: башенки, полуколонны на фасаде. Немного перетерпел изменения функционал.
Полтора века назад главный вход Балтийского вокзала был рассчитан только для монарших особ, для Романовых отводился отдельный и просторный зал и перрон, а простолюдины садились на поезд дальше, обходили здание с другой стороны.
Об этих и других фактах рассказали ребятам на маршруте «Вокзалы Петербурга». При этом экскурсия включала знакомство не только с историей Балтийского вокзала, но и с актуальными профессиями в конкретной сфере и основами безопасного поведения на железной дороге.
Идея проводить такие экскурсии родилась в прошлом году. Проводя анализ травмирования, мы заметили, что травмируются чаще всего дети подросткового возраста, из разных семей. Предложили такую идею городу, подписали соглашение с администрацией Петербурга и теперь отрабатываем с центрами социальной помощи.
Ольга Королева, ведущий инженер сектора непроизводственного травматизма «Октябрьской железной дороги»
В кабине поезда ребятам побывать не удалось, но и без этого вопросов к действующему специалисту было предостаточно. Энтузиазм подогрела и викторина, которую провели следом после общения с машинистом.
По итогу небольшого квиза самым активным участникам вручили призы. Остальным тоже достались памятные презенты.
Таких экскурсий для воспитанников городских центров социальной помощи запланировано с десяток, по крайней мере до конца года. Только в ближайший месяц маршрут посетят как минимум еще две группы детей.