В погоне за хайпом: почему российские блогеры так и не усвоили уроки «голой вечеринки»
В ходе программы «Актуальный разговор» маркетолог Александр Попов отметил, что в первую очередь это стремление «монетизировать свою деятельность», несмотря на определённую порочность подробных практик. Впрочем, метод такого «черного пиара» не столь часто используется инфлюенсерами.
Блогеры чаще прибегают к белому пиару – создают правильное впечатление. Самый очевидный пример: блогер может устроить бесплатную раздачу подарков или раздать пожилым людям, тем кто нуждается, продуктовый набор. Это и есть создание правильного впечатления. И, по моим ощущениям, подобными методами пользуются 70% блогеров.
Александр Попов, маркетолог
Наравне с этим маркетолог Александр Попов отметил, что сейчас назрела потребность в создании гласного блогерского кодекса в силу разных инцидентов. Например, один из них связан с блогером-миллионником Сергеем Косенко, который выложил в сеть провокационный ролик. На видео молодой отец бросает двухмесячного сына в сугроб. Такой поступок вызвал массовое осуждение.
А вот фуд-блогер Мари Слаква не разделяет мнение специалиста в отношении кодекса, но также присоединяется к мнению большинства в отношении действий Сергея Косенко.
Я думаю по поводу этого поступка то же, что и все. Это неэтичный поступок. Тем не менее, судить действия Косенко я не берусь.
Мари Слаква, фуд-блогер
Адвокат Анастасия Зарецкая отметила, что действия Косенко на видео попадают под статью 156 уголовного кодекса РФ, которая включает в себя лишение свободы сроком до 3-х лет за подрыв здоровья ребёнка. Впрочем, юрист глубоко сомневается, что блогер понесёт реальное наказание. Особенно если учесть, что он находится вдали от России.