Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

В Центре истории автотранспорта Ленинграда есть интересные экземпляры из Ленобласти

Автобусы из детства. В Центре истории автотранспорта Ленинграда есть интересные экземпляры из Ленобласти. Два региона тесно сотрудничают в этом направлении и обсуждают передачу новых экспонатов в уникальную коллекцию техники Пассажиравтотранса. На одном из раритетов прокатилась корреспондент ЛенТВ24 Альфия Бекарсланова.

Управление очень интуитивно понятное, очень эргономичная машина для водителя, то есть все приборы под рукой, все органы управления, когда садишься за нее, даже не ощущаешь, что она такой большой длины, легко маневрировать на ней, потому что большой угол поворота колес.

Фёдор Черноусов, руководитель экспозиционно-просветительского центра истории автотранспорта Ленинграда СПб ГУП « Пассажиравтотранс»

Один из подарков музейному центру от Правительства Ленобласти — автобус из Швеции Volvo 1985 года выпуска. В 2002-м машину продали на экспорт в Россию, и последующие 19 лет использовали на автопредприятии города Сосновый Бор. Это одна из самых длинных моделей автобусов — 18 метров, причем кузов сочлененный, так называемая гармошка. Мы привыкли видеть их в городе, а у шведов он работал на дальних рейсах.

Особенность, которая меня поразила, когда я эту машину впервые увидел, здесь прямо в узле сочленения, на этом круге стоят 4 места пассажирских, автобус очень продуманный, видно, что инженеры думали над каждой деталью, над каждым элементом, чтобы водителю было удобно, чтобы пассажирам было комфортно, для меня эта машина является таким воплощением эргономики во всем.

Фёдор Черноусов, руководитель экспозиционно-просветительского центра истории автотранспорта Ленинграда СПб ГУП « Пассажиравтотранс»

Двигатель капитально отремонтировали только в музее. Это после пробега более чем в миллион километров. Такую надежную технику делали в прошлом веке скандинавские производители.

Еще одна особенность этого автобуса — здесь двойные стёкла и батареи практически по всему периметру. Всё сделано для того, чтобы комфортно было ездить в суровых северных условиях.

Другой резидент центра из автопарка 47-го региона — «Икарус 263». Модель более привычная для наших пассажиров. Эти машины начали выпускать в середине 80-х, а в СССР они появились в 1989 году. Такие раритеты сейчас на улицах не встретишь, а в Центре истории автотранспорта Ленинграда можно увидеть более сотни подобных экспонатов.

Сегодня мы снова в диалоге. Ряд автобусов, которые станут, уверен, достойной частью вот этого комплекса выставочного, Ленинградская область планирует передать или уже передала, серьезные, хорошие большие автобусы, автобусы, имеющие историческую ценность, автобусы, которые возили пассажиров. И тогда, в те времена тоже мы никогда не делили петербуржцев, ленинградцев.

Михаил Присяжнюк, председатель комитета Ленинградской области по транспорту

Для нас однозначно ценно сотрудничество с Ленинградской областью, потому что я вот недаром сказал большое спасибо руководителям Ленинградской области. Люди неравнодушные, действительно сохраняют историю и позволяют к этой истории прикоснуться и ознакомиться большому кругу интересантов, которые приходят в этот музей.

Андрей Лызин, генеральный директор СПб ГУП « Пассажиравтотранс»

За этот год центр истории автотранспорта принял почти пять тысяч посетителей. Здесь очень тщательно и скрупулезно реставрируют все модели и ждут новых поступлений из 47-го региона. 

Теги: санкт-петербург ленобласть автотранспорт михаил присяжнюк
Лента новостей
Все новости