Михаил Присяжнюк рассказал о промежуточных итогах транспортной реформы
47-й регион уже полмесяца живет с обновленной транспортной системой. Реформа стартовала 1 января. Изменились условия взаимодействия между перевозчиками и регионом, новые комфортные автобусы вышли на свои маршруты. Председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк рассказал ЛенТВ24 о промежуточных итогах транспортной реформы.
Самый главный результат транспортной реформы — это то, что в соответствии с государственными контрактами закуплены все 450 единиц автобусов абсолютно новых. Все они доработаны до тех высоких стандартов, которые задал комитет по транспорту. Это камеры с интеллектуальным видео, стационарные валидаторы, в каждом автобусе ручной валидатор, глубоко модернизированный бортовой компьютер.
Михаил Присяжнюк, председатель комитета Ленинградской области по транспорту
На полную отладку работы всех электронных систем уйдет еще около двух месяцев. Это та часть реформы, которая незаметна для большинства жителей. Уже сейчас число рейсов увеличилось с 4,5 до почти 6 тысяч в день. Но есть и нюансы — нехватка водителей. Несмотря на достаточно высокие зарплаты в отрасли, она составляет порядка 30%, из-за чего увеличиваются интервалы и не выполняется часть рейсов. Ответственность за такие нарушения — на перевозчиках.
Ряд перевозчиков справляются хорошо, например, можно отметить компанию «Третий парк». Нет вопросов к перевозчику практически никаких. Возможно, какие-то замечания видим и читаем в соцсетях, но дорожные заторы вносят коррективы в работу общественного транспорта. Есть компании, с которыми достаточно сложно началась работа. Это «Пальмира», «Вест сервис», которые допускают много нарушений. За каждое нарушение они будут наказаны финансово.
Михаил Присяжнюк, председатель комитета Ленинградской области по транспорту
Михаил Присяжнюк отметил, что комитет по транспорту круглосуточно мониторит обращения граждан и их жалобы, в том числе в соцсетях, и на их основе корректируют свою работу.