Открывая Россию: как развивается внутренний туризм в стране
О туризме - корреспондент ЛенТВ24 Анастасия Стурова.
Вернёмся в 2018 год. Никольская улица. Москва.
Чемпионат мира по футболу. Что иностранцы узнали тогда о России – большая, богатая. И танцуют «калинку». А ещё, что «мазер Раша» – не про стереотипных
медведей и водку, а про широту души.
Уже наши дни: Владивосток. Его в СМИ окрестили «русским Сан-Франциско». Но зачем быть кем-то – или чем-то – вторым, если можно искать свою уникальность. Свой колорит.
Пока на форуме
звучат предложения 32 миллиарда во Владивостоке вложить в
строительство отечественного «Диснейленда», президент призывает
каждое побережье необъятной стоит развивать максимально.
Огромным спросом у наших граждан пользуется – это естественно, мы все это хорошо знаем, - отдых на море. Поэтому надо активнее использовать богатейший потенциал побережья Чёрного моря, Каспийского, Азовского и Балтийского морей. А также Дальневосточного приморья.
Владимир Путин, президент России
И тут начинается самое интересное: куда ехать? А главное –
на какие деньги. Россия в 2020 году запустила программу
туристического кэшбэка. 20% за поездку вернут. И уже
8,5 миллиардов таких возвратов сделали.
И всё-таки, глядя на эту статистику, интересно: туристический кэшбэк – 20% – это много или мало? Сейчас спросим!
Анастасия Стурова, корреспондент
Звоним эксперту в отрасли – Анисии Якушевой.
Если вы заплатили 100 тысяч рублей, получить за путёвку 20 тысяч рублей скидки – это абсолютно точно ощутимая сумма. Это абсолютно точно работает. Это повышает бронирование – кэшбэк используют, когда ищут гостиницы. Гостиницы отмечают, что к ним часто приходят запросы и говорят: «Мы сейчас подождём, начнётся дата кэшбэка и мы забронируем».
Анисия Якушева, полномочный представитель ОСИГ по СЗФО
Гостиницы активно присоединяются к программе. Мало того:
случился определённый переворот. Теснятся суперлидеры вроде
Петербурга и Казани.
Вы знаете, для меня Воронеж был открытием по количеству заказанных экскурсий на одном из онлайн-сервисов. И сейчас мы абсолютно точно видим новые регионы, которые становятся популярными.
Анисия Якушева, полномочный представитель ОСИГ по СЗФО
Связываемся с теми, кто сейчас в отпуске. Это – её хроники отдыха. На связи из Сочи – Юлия. Она
по кэшбеку проехала уже полстраны.
У нас огромная страна. В планах и перспективе посетить ещё Байкал, Камчатку. Увидела в условиях, что на Дальний Восток кэшбэк ещё больше повышен. И так как я вообще не рассматривала это направление, мне стало интересно, почему – так что есть тема для изучения.
Юлия Зотова
А вот кадры от мамы из Гатчины – ребёнок Виктории Черновой
съездил по кэшбеку в летний лагерь.
Весна, осень, когда у детей всего лишь одна неделя каникул. И лично я, например, в тёплую страну вряд ли их повезу, потому что акклиматизация, потом заболеют, потом обратно в школу привыкать. Поэтому для меня отдых в Ленинградской области, когда от дома два-три часа езды, - для меня лучший отдых.
Виктория Чернова
На Восточном экономическом форуме представили особый проект
для туристического развития – мастер-план. Такой должен быть у
каждой территории. Суть: в уникальности региона. А ещё в том, чтобы
местных не смущали туристы. Такое часто бывает.
Местное население не всегда радостно встречает вот эти потоки, поэтому нужно сегодня, развивая город как материальную среду, как хаб с разными инновациями, с увеличением количества креативных пространств, индустрий, - нужно, конечно, показывать и местному населению, что им может быть выгодно.
Галина Лескова, директор АНО «Центр развития внутреннего туризма и возрождения традиционной культуры «Балтийский берег»
Программа кэшбэка должна была переломить сезонность: никто
не хочет, например, ехать на суровый север осенью. А если по скидке?
А если на Финский залив? Оказалось – работает. И русские заново
открывают свою страну. Она – необъятная. И всё-таки лучше, чем
кажется.