Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

На форте Красная Горка восстанавливают наследие Ижорской крепостной железной дороги

В Ломоносовском районе энтузиасты приступили к восстановлению наследия Ижорской крепостной железной дороги на форте Красная Горка. Объекты уже обретают исторические черты. В планах команды реставраторов — построить железнодорожную ветвь, пустить по ней бронедрезину и открыть Музей Малой дороги жизни. С первыми результатами познакомился корреспондент ЛенТВ24 Дмитрий Моисеев.
Необходимы рельсы для первого участка железной дороги.

Александр — студент университета путей сообщения. Вместе с командой единомышленников он восстанавливает железнодорожные объекты форта Красная Горка. С дореволюционных времен они обслуживали инфраструктуру крепости.

Год назад весь лес здесь был расчищен, оголена бывшая трасса железной дороги, сегодня мы здесь делаем по исторической трассе новую ж/д-ветвь, по которой будет курсировать легкий подвижной состав времен Великой Отечественной войны, представленный бронедрезинами.

Владислав Иванов, студент Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I

Уникальный природный рельеф. В начале 20 века в него интегрировали фортификацию. Железная дорога из порта Ораниенбаума обслуживала оборонительный комплекс при строительстве и орудийную батарею.

Ввиду сложности и дороговизны первое время здесь будут лежать профили по сечению такие же, как рельсы, в дальнейшем планируем перешить дорогу на нормальные рельсы, классические железнодорожные.

Владислав Иванов, студент Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I

Пилотный участок дороги — 200 метров, в дальнейшем планируется сделать ветку в полтора километра. Она соединит орудийную батарею с двумя музеями форта. Сегодня их посещают туристы со всей страны, привлеченные военным и краеведческим наследием.

Железнодорожные платформы с пушками, потому что форт всегда ассоциировался с пушками.

Вероника Бартош, хранитель народного краеведческого музея форта Красная Горка

Коллектив работает еще над двумя объектами: зданием вокзала и водонапорной башней. Архитектор Олег Романов — один из участников восстановления.

Назначение пока не определено, наша задача сейчас, чтобы она не обрушилась.

На башне, построенной в начале 20 века, установлены леса, пущен железобетонный пояс, который защищает кирпич от разрушения, проведено антисептирование. Возводится кровельное покрытие.

Заезжал на форт и неожиданно его увидел в лесу дремучем. А тут предложили на форте: «А давайте мы его законсервируем, восстановим как-то, чтобы он не разрушался». Здесь раньше проходили ж/д-пути и паровозы снабжались водой.

Олег Романов, архитектор

В здании вокзала форта Алексеевский (именно так называлась крепость до революции) устанавливается новая крыша. Будут вставлены окна и двери, восстановлены интерьеры. Со временем здесь создадут Музей Малой дороги жизни, посвященный Великой Отечественной войне. В ближайших планах команды форта Красная Горка — обкатать первый участок стальной магистрали уже в этом году.

Теги: форт красная горка ломоносовский район железная дорога
Лента новостей
Все новости