Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Морская коллегия: новые горизонты в национальной морской политике

© kremlin.ru
Именно теперь.

Итак, накануне Владимир Путин подписал Указ «О Морской коллегии Российской Федерации». Именно теперь президент сделал это, объяснив в самом Указе, почему, собственно, это потребовалось:

«В целях повышения эффективности проведения национальной морской политики Российской Федерации».

И тут стоит отметить следующее.

Вообще-то, если набрать в поисковике «Морская коллегия России», во первых строках появится… официальный сайт. Как раз Морской коллегии. Только  - при правительстве России.

Эта Коллегия была создана ещё в 1999 году - на совещании Совбеза РФ. Тема которого так и обозначалась «Об определении общей стратегии и неотложных мерах по сохранению и развитию морского флота и кораблестроения Российской Федерации». 

То есть тогда, в 1999-м, речь шла, по сути, о спасении морского флота и кораблестроения России - и в принципе ее будущего как морской державы. 

Уже в 2001 году Владимир Путин подписал Морскую доктрину России. Как тогда отмечали, это был первый документ, «интегрирующий по своему содержанию все направления морской деятельности Российской Федерации».

Она была написана на 20 лет.

Что удалось сделать, что нет, с какой скоростью – это тема специального анализа специально обученных людей, и он, конечно, сделан – иначе не появился бы Указ президента России № 91 от 13 августа 2024 года.

Хотя факт остается фактом: кораблестроительные предприятия у нас все-же не легли – встали на ноги и работают, порт в Усть-Луге построен, в Арктике «Северный клевер» и «Арктический трилистник» созданы - Северный Морской путь прикрыт и защищен. 

И вот теперь - и именно теперь! – президент ставит новые горизонты: обеспечение национальных интересов страны в Мировом океане. Создает новые механизмы обеспечения решения этой задачи – начиная с создания «Управления Президента Российской Федерации по вопросам национальной морской политики». 

И – трёх Советов в этом Управлении: Совета по стратегическому развитию Военно-Морского Флота, Совет по защите национальных интересов в Арктике и - Совет по развитию и обеспечению морской деятельности.

Причем, как это всё должно работать, президент уже, похоже, знает детально. Во всяком случае, включение в состав Морской коллегии 11-ти губернаторов – ровно тех, чьи регионы омывают моря, - уже о многом говорит. А ведь это и Севастополь, и Архангельск, и Приморский край, и Ленинградская область.

Очень тут кстати придется губернатору Ленобласти Александру Дрозденко его опыт решения вопросов по портовой инфраструктуре в регионе. И, между прочим, о горизонтах их развития, он, похоже, узнал не вчера. 

Во всяком случае, еще в июле 2019 года Александр Дрозденко утверждал:

«Многопрофильный глубоководный портовый комплекс «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» в Приморском торговом порту Выборгского района станет одним из важнейших логистических хабов в Северном морском пути». 

Он, правда, полагал тогда, что совсем скоро «океанские суда класса «Панамакс», следующие с Азиатско-Тихоокеанского региона, смогут разгружаться в нашем порту».

Что ж: планы могут подвергаться корректировке. Особенно, если они кому-то как кость в горле.  Но стратегическая задача и логика истории – остаются. Что, собственно, и подтвердил Указ президента.

Наталья Старичкова, политический обозреватель ЛенТВ24

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции    

Теги: мнения морская коллегия путин Политика
Лента новостей
Все новости