Железнодорожная станция "Лужская" отмечает день рождения - 15 лет
Более 900 гектаров земли, общая
протяжённость путей - свыше 300 километров. Но даже такому гиганту
есть, куда расти - выяснила корреспондент ЛенТВ24 Татьяна Бакулина.
Совсем ещё юная, 15 лет, но уже самая передовая. Станция "Лужская" открыла первую очередь в 2006 году, а к 2020 нарастила объёмы
перевозимого груза до 75 миллионов тон в год.
Общей площадью 900 гектаров, суммарная протяжённость жд путей 320 км. За сутки здесь обслуживают 3,5 тысячи вагонов. Это в среднем. Однажды побили рекорд - 4,5 тысячи.
Татьяна Бакулина, корреспондент ЛенТВ24
Таких показателей удалось достичь благодаря современным
передовым технологиям. Станция в Усть-Луге буквально ворвалась в
будущее. И новаторства тут во всём, вплоть до технологии "дома" в головном управлении.
Все эти технологические решения вносят вклад в экологию. Это и очистные сооружения, это и серия новых локомотивов, которые позволяют обеспечивать более отвечающие всем стандартам выброса в атмосферу загрязняющих веществ.
Виктор Голомолзин, начальник Октябрьской железной дороги
Все цепочки поездов собирают в автоматическом режиме.
Специальный комплекс в Центре управления может распускать
одновременно несколько составов. При этом он учитывает разные
параметры - вес груза, погоду, ветер и другие показатели, способен их
проанализировать и использовать эти данные для управления
сортировочным локомотивом.
Из парка прибытия состав выдвигает локомотив, выдвигает в автомате, у составителя на горе есть табло, на котором показаны цифры. Цифры - это количество вагонов в отцепе. Он её смотрит, автоматика – программа, в которую я все загружаю, – сама переводит, стрелки сама тормозит вагоны.
Маргарита Игнатьева, дежурная по сортировочной горки Лужская
Системы торможения супер современные - гидравлические. Визитная
карточка станции "Лужская" - беспилотный маневровый локомотив.
Единственное место, где его используют в России. Человек в нём
присутствует, но только потому, что того требуют устаревшие ГОСТы,
- он никак не участвует. Локомотив полностью автоматический. Сейчас
в Усть-Луге на службе уже 3 таких беспилотника. Скоро станет
больше.
Максимальная цифровизация. Многие из устройств, которые мы тут протестировали, сейчас начинают тиражироваться на всей сети железной дороги.
Михаил Шевченко, начальник железнодорожной станции Лужская
Такая "безлюдная в лучшем смысле слова технология
помогла сделать работу немногочисленных сотрудников более
безопасной. Их всего 350 - в 2 раза меньше, чем в подобных
хабах, а количество перевозимого груза - в 2 раза больше. И к
моменту, когда станция заработает в полную силу, она сможет
обслуживать до 140 миллионов тонн за год.