Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Железнодорожная станция "Лужская" отмечает день рождения - 15 лет

Сегодня это крупнейший припортовый грузовой узел не только в России, но и на просторах СНГ.

Более 900 гектаров земли, общая протяжённость путей - свыше 300 километров. Но даже такому гиганту есть, куда расти - выяснила корреспондент ЛенТВ24 Татьяна Бакулина.

Совсем ещё юная, 15 лет, но уже самая передовая. Станция "Лужская" открыла первую очередь в 2006 году, а к 2020 нарастила объёмы перевозимого груза до 75 миллионов тон в год.  

Общей площадью 900 гектаров, суммарная протяжённость жд путей 320 км. За сутки здесь обслуживают 3,5 тысячи вагонов. Это в среднем. Однажды побили рекорд - 4,5 тысячи.

Татьяна Бакулина, корреспондент ЛенТВ24

Таких показателей удалось достичь благодаря современным передовым технологиям. Станция в Усть-Луге буквально ворвалась в будущее. И новаторства тут во всём, вплоть до технологии "дома" в головном управлении. 

Все эти технологические решения вносят вклад в экологию. Это и очистные сооружения, это и серия новых локомотивов, которые позволяют обеспечивать более отвечающие всем стандартам выброса в атмосферу загрязняющих веществ.

Виктор Голомолзин, начальник Октябрьской железной дороги

Все цепочки поездов собирают в автоматическом режиме. Специальный комплекс в Центре управления может распускать одновременно несколько составов. При этом он учитывает разные параметры - вес груза, погоду, ветер и другие показатели, способен их проанализировать и использовать эти данные для управления сортировочным локомотивом. 

Из парка прибытия состав выдвигает локомотив, выдвигает в автомате, у составителя на горе есть табло, на котором показаны цифры. Цифры - это количество вагонов в отцепе. Он её смотрит, автоматика – программа, в которую я все загружаю, – сама переводит, стрелки сама тормозит вагоны.

Маргарита Игнатьева, дежурная по сортировочной горки Лужская

Системы торможения супер современные - гидравлические. Визитная карточка станции "Лужская" - беспилотный маневровый локомотив. Единственное место, где его используют в России. Человек в нём присутствует, но только потому, что того требуют устаревшие ГОСТы, - он никак не участвует. Локомотив полностью автоматический. Сейчас в Усть-Луге на службе уже 3 таких беспилотника. Скоро станет больше.  

Максимальная цифровизация. Многие из устройств, которые мы тут протестировали, сейчас начинают тиражироваться на всей сети железной дороги.

Михаил Шевченко, начальник железнодорожной станции Лужская

Такая "безлюдная в лучшем смысле слова технология помогла сделать работу немногочисленных сотрудников более безопасной. Их всего 350 - в 2 раза меньше, чем в подобных хабах, а количество перевозимого груза - в 2 раза больше. И к моменту, когда станция заработает в полную силу, она сможет обслуживать до 140 миллионов тонн за год.  

Теги: кингисеппский район лужская станция груз
Лента новостей
Все новости