Ленинградские дорожники показали, как в лаборатории «Ленавтодора» проверяют качество покрытия
Для проверки асфальта используется прибор под названием «Смарттрекер», сами дорожники назвали его «Чертовым колесом». Отобранную смесь с каждой магистрали разогревают и превращают в пластину, которую и загружают в аппарат примерно на 10 часов.
За это время расположенное в приборе колесо делает 20 тысяч подходов по пластине туда-обратно, моделируя давление автомобильного колеса на асфальт. После этого образец покрытия вынимают, образовавшуюся колею измеряют и делают заключение о качестве покрытия.
На фотографии хороший пример, когда точно нет. За ночь колесо буквально насквозь выгрызло в новом покрытии не то, что колею, а портал в другое измерение.
Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области
В комитете также отметили, что аппарат способен моделировать и колею, образующуюся в условиях осадков.